Николай Фоменко: "Зачем помогать иностранной конюшне, если есть возможность создать свою"
- Статьи
- Спорт
- Николай Фоменко: "Зачем помогать иностранной конюшне, если есть возможность создать свою"

Николай Фоменко: Помогла администрация президента. Приятно, что не мы к ним обратились, а они к нам. На мой взгляд, это некий знак, что государство стало обращать внимание на людей, которые тратят жизнь ради серьезного дела. Денег нам не дали, это была моральная поддержка, но после нее стало легче искать спонсоров.
известия: Получается, что резонанс от ваших прошлогодних успехов дошел до стен Кремля?
Фоменко: Может, и так. Мы бы, конечно, не пропали, гонялись бы и без "ЮКОСа", но, наверное, не совсем правильно представлять иностранную конюшню, если есть возможность создать свою.
известия: Одной машины на троих достаточно?
Фоменко: И пилотам, и механикам так даже проще сконцентрировать усилия. Естественно, Кристоф у нас - главная звезда, но для команды важно, чтобы все в ней были надежны. Особенно когда речь о длинных гонках, таких, как Ле-Ман, которую я считаю самой великой гонкой всех времен и народов. Кстати, в этом году среди полумиллиона зрителей там окажется много болельщиков из России. У нас в стране вряд ли удастся организовать нечто подобное. Но вполне вероятно, что в будущем году один из этапов чемпионата пройдет по улицам Петербурга.
известия: Гонки не помешают творческой деятельности Фоменко?
Фоменко: Гонки и есть творческая деятельность. Если же вы имеете в виду телевидение, то на этой фабрике звезд не вижу приложения своих сил. Да и пора телезрителям отдохнуть от моей физиономии.
известия: Соприкосновение с экстримом в телепроектах не увлекло вас еще на какую-нибудь экзотику?
Фоменко: Не стоит путать меня с моим телевизионным персонажем. Я по жизни - не экстремал. Прыгать с парашютом - боже упаси. Гонки? Ну какой же это экстрим, и не экзотика вовсе. Спросите любого гонщика - нормальная работа, как у токаря на заводе.