Пропавшие в Ираке румынские журналисты появились в эфире "Аль-Джазиры"
На пленке присутствуют также двое вооруженных людей в масках, которые держат автоматы у висков заложников. Что за группировка стоит за этой акцией, до сих пор установить не удалось. Мария Ион сказала в камеру, что "если кто-то попросит за нас выкуп, не верьте, похитителям деньги не нужны".
Все началось со странного звонка, раздавшегося в понедельник в бухарестском офисе Prima-TV. Дежурный в редакции услышал в трубке сначала арабскую речь, а затем слова Марии Ион. Мария умоляла похитителей не трогать ее и коллег, говорила, что они из бедной страны, которая просто не сможет их выкупить. Спустя некоторое время мать Марии получила на свой мобильный SMS-сообщение - "Нас похитили. Это не шутка. Помогите нам".
Незадолго до случившегося в Ираке с блицвизитом побывал президент Румынии Траян Бэсеску. Он посетил расположение румынских военнослужащих в составе сил международной коалиции.
После похищения журналистов Бэсеску заявил, что обратился к разведорганам стран-союзниц с просьбой о помощи в поиске его сограждан. В самой Румынии сотрудники МИД и спецслужб создали кризисную группу по освобождению заложников. Ана, сестра Марии Ион, в телеэфире обратилась к боевикам: "Прошу вас, отпустите мою сестру. Ее вины нет ни в чем". Мать Сорина Мискочи в интервью газете "Зиуа" ("День") сказала: "Умоляю оставить моему сыну жизнь. Он всегда хотел быть журналистом, но не догадывался, насколько опасна эта профессия".
Представитель Госдепартамента США Стив Пайк подтвердил, что вместе с тремя румынскими гражданами в Ираке захвачен американец. Его имени Пайк, впрочем, не назвал.
Этот инцидент не может не повлиять на настроения в румынском обществе. Согласно последним социологическим опросам, 55 процентов румын требуют немедленного возвращения домой находящихся в Ираке 800 соотечественников. Однако Бухарест, в отличие от той же Софии, собирающейся до конца года вывести войска из Ирака, пока сохраняет союзническую верность Вашингтону.
За прошлый год в Ираке пропали более 150 иностранцев. Треть из них были убиты боевиками, остальные - освобождены в результате переговоров или за деньги.