Одноногий вернулся
Что в апреле 2003-го, что в марте 2005-го, концерты Jethro Tull в Москве прошли с абсолютными аншлагами. Масштаб ажиотажа возрос: если два года назад поклонники арт-рока брали приступом "Горбушку", то теперь - главную концертную площадку города ГЦКЗ "Россия". И опять легендарный арт-роковый коллектив собрал битком набитый зал своих фанатов: сорокалетних мужиков разного достатка с дамами и детьми. Не то чтобы они так уж сейчас любили Jethro Tull - многие скорее всего их не слушали лет десять, да и вообще к музыке давно охладели, но спокойно пройти мимо афиш с заветным вензелем J и T все-таки не смогли. Этим вечером их не ожидало ничего сверхъестественного: просто знакомые до последнего всхлипа флейты сочинения, сыгранные почти как тогда - не идеальным образом, но по крайней мере достаточным, чтобы напомнить о себе.
Конечно, этот Андерсон сказочник. А концерты Jethro Tull это не только бесконечный эксперимент по внедрению флейты в рок-музыку, но еще и шоу, в рамках которого немолодой уже мужчина, за пятьдесят, демонстрирует зрителям свой великолепный вестибулярный аппарат, позволяющий исполнять партии на флейте в фирменной стойке на одной ноге.
Нынешние гастроли Jethro Tull посвящены переизданию на DVD концерта группы на фестивале Isle of Wight. В предгастрольных еще интервью Андерсон говорил, что программу для своих российско-украинских выступлений этого года он составил таким макаром, чтобы представить публике неслышанный здесь прежде материал. Но обманул (пусть преданные фанаты JT и рады так вот обманываться). "Новых" песен на концертах не было ни одной. Правда, Андерсон представил несколько "раритетов" вроде "Up to Me" с альбома 1970 года "Aqualung" или песни с самого первого альбома "This Was" 1968 года. Остальное же было без обмана. Почти так же, как тридцать лет назад.
Перепахавшие арт-рок
Название Jethro Tull группа взяла в честь английского изобретателя-рационализатора. Тот Джетро Тал на рубеже ХVI-ХVII веков изобрел усовершенствованную модель плуга-сеялки, в конструкции которого использовались элементы музыкального органа, в том числе педаль.
Флейта в арсенале музыкантов возникла не сразу: сначала Ян Андерсон был просто вокалистом группы, но позже "от скуки" за полгода самостоятельно освоил инструмент, вдохновленный игрой джазового кларнетиста и флейтиста Роланда Кирка.
Начав в конце 60-х с блюза, в 70-х Jethro Tull переключились на хард- и прогрессив-рок. На протяжении всех 70-х годов карьера Jethro Tull динамично развивалась: альбомы занимали верхние позиции в чартах, группа собирала десятки тысяч поклонников по всему миру. Среди множества альбомов были такие признанные вершины рок-музыки, как: "Aqualung" (1971), "A Passion Play" (1973), "Heavy Horses" (1978).