И.Слуцкая: "Никто не поймет, что я пережила за последние два года"


известия: После окончания программы вы на несколько мгновений замерли. Что пронеслось в голове в этот миг?
Ирина Слуцкая: Это была такая буря чувств - сразу и не описать. В голове билось: "Неужели я сделала это? Неужели сделала?" Верю - и не верю. На душе - шквал эмоций, экстаз... Я наматывала по льду круг за кругом, а это состояние меня не отпускало. Отошла немного, только когда подъехала к своему тренеру Жанне Громовой, стоявшей у бортика.
известия: У вас на глазах были видны слезы.
Слуцкая: Да у меня весь день сегодня прошел в слезах. Как встала с утра, так и пошло... Наверное, последствия стресса. Днем всплакнула, потом - перед выходом на раскатку. А когда по ходу программы делала дорожку шагов, слезы из глаз просто хлынули. Пытаюсь сдерживаться, а они сами текут.
известия: Вы значительно усложнили свою программу по сравнению с тем, что было заявлено. Рискнули, чтобы не дать обойти себя соперницам?
Слуцкая: Я не знала, как откатались девочки, - стараюсь никогда не следить за выступлениями соперниц. А что касается программы... Знаете, у меня был такой кураж, что лишний риттбергер выполнился сам, по инерции. Я только потом поняла, что за перебор одинаковых элементов последует сбавка.
известия: На чемпионате Европы в Турине вы тоже выиграли золото, но не показали идеального проката. Сейчас важно было одержать именно безоговорочную победу?
Слуцкая: Честно говоря, мне уже надоели вопросы о Турине. Да, там я откаталась не лучшим образом, но ведь и соперницы не были безошибочны. В отличие от многих я как раз не могу похвастаться особым благоволением судей. Мне обычно понижают оценку, а не наоборот...
известия: И все-таки согласитесь, что нужно было не просто выиграть золотую медаль, а сделать это убедительно. Хотя бы для того, чтобы у недоброжелателей не было ни малейшего повода придраться.
Слуцкая: Я о своих недоброжелателях не думала. Пусть болтают... Мне больше хотелось отблагодарить тех людей, которые в трудные минуты были со мной рядом, - тренера, друзей. И особенно мужа. Когда я стала принимать гормональные таблетки, было очень страшно: вдруг усы начнут расти?! А он смеялся - значит, будем бриться вместе.
известия: Поймал себя на мысли, как вы изменились за последнее время. Стали вдруг такой взрослой...
Слуцкая: Вы не первый, кто это говорит. Мне порой тоже кажется: прожито не 26 лет, а гораздо больше. Знаете, вряд ли кто-то до конца сможет понять, что я пережила на протяжении двух последних лет. И не потому, что я скрываю. Просто слов не хватит, чтобы объяснить.
известия: Сейчас вы по-прежнему не совсем здоровы?
Слуцкая: Я продолжаю принимать гормональные препараты, прописанные врачами, регулярно хожу на прием. Мое самочувствие зависит от уровня физических нагрузок и пережитых стрессов. Перед чемпионатом мира пришлось увеличить продолжительность тренировок, соответственно выросла и доза принимаемых лекарств - ее удалось свести до минимума буквально несколько дней назад. Видимо, окончательно вылечиться я смогу только после завершения спортивной карьеры.
известия: Вас можно назвать абсолютно счастливым человеком?
Слуцкая: Абсолютно счастлива я была час назад. Сейчас ощущение яркого, какого-то интенсивного счастья немного притупилось. Появились мысли: а что дальше? Ведь Олимпиада не за горами... Человек так устроен, что ему нужно постоянно идти вперед. Если слишком долго упиваться своими победами, в следующий раз можно оказаться среди проигравших.