Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
МАГАТЭ подтвердило отсутствие ущерба ядерным объектам Ирана после атаки Израиля
Общество
Путин назвал повышение продолжительности жизни ключевым приоритетом в РФ
Мир
В посольстве РФ назвали спокойной обстановку в Иране после атаки Израиля
Мир
Экспорт газа РФ по «Турецкому потоку» в страны ЕС остался рекордным
Армия
Эксперт назвал пропагандой информацию о наличии у ВСУ дрона большой дальности
Политика
Медведев назвал вероятным решение Запада о ликвидации Зеленского
Мир
Байба Браже стала новой главой МИД Латвии
Спорт
В WADA сообщили о невыплате Россией обязательных взносов за 2023 год
Общество
На Запорожской АЭС заявили об угрозе ядерной безопасности из-за беспилотников
Общество
Более 400 домов в Оренбургской области за сутки освободились от воды
Мир
В Палестине озвучили намерение продолжать отстаивать свои права в ООН
Мир
В ФРГ сообщили о законном нахождении в стране якобы пропавших украинских детей
Мир
Страны G7 19 апреля обсудят ситуацию вокруг удара Израиля по Ирану
Экономика
Эксперт указал на использование США стран ЕС для пополнения своего бюджета
Общество
В Крыму отменили парад ко Дню Победы и шествие «Бессмертного полка»
Общество
В Курганской области подтоплены почти 2 тыс. жилых и около 3,4 тыс. дачных домов

10 ремонтов. 29 погибших

Расположенный в Ненецком автономном округе тундровый поселок Варандей в советские времена населяли геологи, охотники и рыбаки. Сейчас в Варандее постоянных жителей нет, да и сам поселок ликвидирован как населенный пункт пять лет назад. Его название унаследовал нефтяной терминал, построенный "ЛУКОЙЛом" для вывоза по Северному морскому пути добытой в Ненецком округе нефти. По трубопроводу, который на 5 километров уходит в море, нефть закачивают в танкеры и везут на Запад
0
Нефтяники работают на Варандее вахтовым методом (фото НТВ)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
29 человек погибли в результате катастрофы самолета Ан-24, произошедшей  среду в середине дня в Ненецком автономном округе (НАО). Самолет упал, не долетев пять километров до находящегося на берегу океана крошечного поселка нефтяников Варандей. Спастись удалось 24 пассажирам. По сведениям "Известий", наиболее вероятная причина трагедии - техническая неисправность. Разбившемуся самолету было более тридцати лет.

Самолет Ан-24, принадлежащий кемеровской авиакомпании "Региональные авиалинии", вез на вахту нефтяников ненецкой компании "Нарьянмарнефтегаз" рейсом РЛ-9288 по маршруту Уфа - Пермь - Усинск - Варандей - Нарьян-Мар.

Расположенный в Ненецком автономном округе (НАО) тундровый поселок Варандей в советские времена населяли геологи, охотники и рыбаки. Сейчас в Варандее постоянных жителей нет, да и сам поселок ликвидирован как населенный пункт пять лет назад. Его название унаследовал нефтяной терминал, построенный "ЛУКОЙЛом" для вывоза по Северному морскому пути добытой в Ненецком округе нефти. По трубопроводу, который на 5 километров уходит в море, нефть закачивают в танкеры и везут на Запад - в голландский порт Роттердам. Нефтяники работают на Варандее вахтовым методом. Для них построен административно-бытовой комплекс со всеми городскими удобствами. После 28 суток работы вахтовики улетают домой для отдыха, который продолжается тоже 28 суток.

Именно на такую вахту и летели 45 работников "Нарьянмарнефтегаза". Как рассказал "Известиям" помощник гендиректора аэропорта Уфа Тагир Мухамедшин, самолет вылетел из Уфы в 8.39 по местному времени практически пустым - на его борту находились только шесть членов экипажа и флайт-менеджер авиакомпании. В Уфе самолет прошел все необходимые предполетные проверки и процедуры и был признан исправным. На промежуточной посадке в Перми на его борт сели нефтяники. Как рассказал "Известиям" замначальника управления общественных связей компании "ЛУКОЙЛ-Пермь", именно в пермском аэропорту "Нарьянмарнефтегаз" собирал своих сотрудников на вахту в Варандей. Некоторые из нефтяников живут в Перми, некоторые прибыли туда из других регионов России.
Затем была еще одна промежуточная посадка, в Усинске, а до конечного пункта назначения борт не долетел буквально пять километров. В пресс-службе губернатора округа "Известиям" рассказали, что самолет по какой-то - еще не выясненной - причине пошел на вынужденную посадку, зацепился выпущенным уже шасси за песчаный холм, перевернулся через левое крыло и загорелся. "Температура воздуха в районе поселка Варандей была минус 24 градуса, скорость ветра - 4-5 метров в секунду, видимость нормальная. Предположить, что могло стать причиной падения, пока сложно", - сказали "Известиям" в Главном управлении МЧС по НАО.

- По нашим данным, погибли 29 человек, 24 удалось спасти, - сообщил "Известиям" представитель пресс-службы МЧС России Виктор Бельцов, - последнего, 24-го спасшегося пассажира спасатели обнаружили под обломками самолета уже вечером, около 18.00 мск. 10 человек находятся в тяжелом состоянии и тремя вертолетами МЧС доставлены в больницы Нарьян-Мара. Туда же из Архангельска прилетела бригада из 15 врачей. Они привезли с собой все необходимые противоожоговые средства и препараты.

Вчера к девяти вечера все оставшиеся в живых были вывезены вертолетами в Нарьян-Мар. Их буквально бегом под теплыми одеялами - в Нарьян-Маре минус 28 - переносили из машин "скорой помощи" в окружную больницу. Один из врачей на бегу сообщил "Известиям", что пострадавшие в основном с ожогами и 10 из них находятся в тяжелом состоянии. Раненых в аэропорту Нарьян-Мара принимали прилетевшие сюда специалисты Архангельской областной медицины катастроф. Срочно затребована и завтра должна прилететь из Архангельска бригада реаниматологов.

Компания "Региональные авиалинии" существует с 2002 года, но собственные полеты начала выполнять лишь с мая 2004-го. Однако, как выяснили "Известия", "Региональные авиалинии" выступали лишь перевозчиком, заказчик же рейса - нижегородское агентство КАС, организующее чартерные рейсы в том числе для сотрудников "ЛУКОЙЛа". При этом на самом деле борт должен был выполнять рейс во вторник, но по желанию заказчиков он был перенесен на среду. По данным источника "Известий" во властных структурах Нижегородской области, руководство агентства КАС занимается фрахтом воздушных судов больше десяти лет. Фирма была образована на базе авиакомпании "Нижегородские авиалинии". КАС является официальным представителем авиакомпаний "Волга-Днепр" и "Рязань-Авиатранс", но с "Региональными авиалиниями" подобного договора не имеет. Представители и авиакомпании, и агентства КАС вчера категорически отказывались от любых комментариев.

Что касается возможных причин трагедии, то, по заявлению представителей Главного управления по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа, рассматриваются три версии катастрофы: "боковой ветер, незнание экипажем местности и технические неисправности самолета". Самая маловероятная из них, по сведениям "Известий", метеорологическая - согласно данным Минтранса, метеоусловия не были сложными. Экипаж был опытным, командир Виктор Попов имел налет более 14 тысяч часов. Вероятнее всего возобладает последняя версия, техническая - самолет был построен аж в 1972 году и прошел 10 ремонтов, последний - в 2002 году.

По факту трагедии возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности гибель двух и более лиц). Уже сегодня, по сведениям "Известий", на место трагедии прилетят министр транспорта Игорь Левитин и глава службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько.

Что такое "Нарьянмарнефтегаз"

На базе ООО "Нарьянмарнефтегаз" ("дочка" "ЛУКОЙЛа") в ближайшее время будет создано СП "ЛУКОЙЛа" и его стратегического партнера - ConocoPhllips. К 2010 году это предприятие будет добывать около 0,2 млн баррелей в сутки. Перспективные запасы совместного предприятия оцениваются в 10 млрд баррелей нефти. А планируемый объем инвестиций двух компаний в этот проект составит $4-5 млрд.

Предварительный список пассажиров самолета Ан-24 (не указаны члены экипажа)

1.Щурин Эдуард Васильевич

2.Спирин Геннадий Александрович (жив)

3.Садилов Андрей Викторович

4.Бражников Алексей Владимирович

5.Ходяшев Андрей Леонидович

6.Абрамов Алексей Валерьевич (жив)

7.Мартыновских Максим Викторович (жив)

8.Павлов Павел Владимирович (жив)

9.Галеев Вадим Фердоусович (жив)

10.Ахмедзянов Камиль Мухамедзянович (жив)

11.Ваганов Алексей Николаевич

12.Рожков Александр Николаевич

13.Рожков Александр Александрович

14.Иванов Андрей Николаевич

15.Иванов Александр Николаевич

16.Усанин Сергей Васильевич

17.Волобуев Сергей Николаевич

18.Киндяшев Дамир Ильдусович (жив)

19.Ажихин Сергей Александрович (жив)

20.Шайхутдинов Рустам

21.Жовкун Евгений Александрович

22.Голдин Алексей Геннадьевич

23.Жувалов Виталий Александрович

24.Калинин Дмитрий Николаевич

25.Микк Рамзия Дамировна (жива)

26.Раксиметова Луиза

27.Кучукова Айгуль Назмухановна (жива)

28.Саблин Евгений Вениаминович

29.Филимонов Андрей Васильевич

30.Каспирович Эдуард Анатольевич (жив)

31.Паршаков Олег Анатольевич

32.Власов Вадим Олегович (жив)

33.Трефилов Сергей Владимирович (жив)

34.Голдин Игорь Геннадьевич

35.Сахно Вадим Иванович

36.Воеводин Сергей Николаевич (жив)

37.Шорин

38.Змиев Александр Иванович (жив)

39.Артюхов Сергей Петрович (жив)

40.Суворов Владимир Васильевич (жив)

41.Митрошин Сергей Валентинович

42.Грибов Александр Геннадьевич

43.Дорохов Дмитрий Федорович (жив)

44.Мельникова Наталья Николаевна

Ан-24 разбивается редко

Пассажирский самолет Ан-24 создавался для перевозок на местных авиалиниях средней и малой протяженности. Серийно он выпускался с 1962 по 1978 год. По данным на конец 90-х годов, в эксплуатации по всему миру находилось более 870 самолетов. Ан-24 считается довольно надежной машиной: катастрофы с самолетами этой модели происходят не часто.

В октябре 2004 года в афганском городе Мазари-Шариф потерпел аварию Ан-24 белорусской авиакомпании "Рубистар", выполнявший рейс из Кабула. У него отказал двигатель, но машина все же дотянула до аэродрома. От удара о землю трое летчиков получили тяжелые травмы. Травмированы были и 27 находившихся на борту пассажиров.

До этого катастрофа с участием Ан-24 произошла в ноябре 2000 года в Анголе. Самолет авиакомпании "Аса Песада" загорелся в воздухе и рухнул на землю несколько минут спустя после взлета из аэропорта Луанды, где взял на борт юношескую футбольную команду. Тогда погибли все 32 человека, находившиеся на борту.

В марте 1997 года в Карачаево-Черкесии катастрофа Ан-24 "Ставропольских авиалиний" унесла жизни 50 человек.

До этого, в 1971 году, в Виннице на Украине при попытке уйти на второй круг разбился Ан-24 "Аэрофлота". Погибли все 47 человек.

Виктор Филиппов, Нарьян-Мар, Лариса Каллиома, Татьяна Витебская
Комментарии
Прямой эфир