НТВ испортил еврейский вопрос
Главными персонами российского телевидения в феврале, по мнению журналистов, пишущих о СМИ в разных изданиях и освещающих эту тему на радио, стали Леонид Парфенов, подтвердивший свой профессионализм фильмом "Частный Рубенс за 100 миллионов", показанным "Первым каналом", а также <A style="COLOR: blue" target="_blank" href="http://iz.ru/columnist/article862008">Альберт Макашов, непонятно зачем получивший эфирное время на НТВ для пропаганды антисемитизма</A>. Но они стали лидерами в разных номинациях. Фильм Парфенова большинство коллег определили в номинацию <B>"За"</B>, куда по традиции попадают события, которые развивают и улучшают российское ТВ. Макашов же назван главным провалом месяца, попав в номинацию <B>"Против"</B> наряду с другими персоналиями и программами, тормозившими телепроцесс. <BR><BR><B class=t11>Александр Мельман, "Московский комсомолец": "На фоне шлемазла Макашова еврей Соловьев выглядел суетливым и глуповатым"</B><BR><BR><B>1. </B>На ТВ монополия программ для масс, для рейтинга. Но, слава богу, попадается и что-то человеческое. О людях и для людей. Такова новая работа Бермана и Жандарева, посвященная 20-летию захаровской "Формуле любви" ("Первый канал"). "Школа злословия" с Василием Аксеновым на НТВ. Неподдельная любовь к нему ведущих, неподдельные их слезы жалости. "Мой серебряный шар" Виталия Вульфа о Есенине, Мейерхольде и Зинаиде Райх ("Россия").<BR><BR><B>2.</B> На "Первом" воскресное "Время" с удовольствием выполняет задание партии. Сказано было: в Ираке выборы невозможны - пожалуйста. Вот вам и сюжетец. Сказано, что Басаева убили - во "Времени" берут под козырек. Сто раз солгавши кто тебе поверит. А приличный вроде бы Сергей Брилев в "Вестях недели" ("Россия"), анализируя причину смерти грузинского премьера Жвании, почему-то намекал на его отношения с юным хозяином злополучной квартиры. Вы там, господа, в своих останкинских и прочих стеклянных дворцах не кидались бы камнями. Чревато.<BR><BR>"К барьеру!" (НТВ) пришел шлемазл Макашов. Однако ведущий г-н Соловьев, на каждом углу твердивший о своем еврейском происхождении, вдруг на фоне эдакого голиафа выглядел суетливым и глуповатым. То ли у него взыграл наш неистребимый еврейский комплекс вины, то ли г-н Соловьев, как всегда, с блеском разыграл спектакль под кодовым названием "Путин: я лучший друг евреев", да и вообще главный европеец. Но в этом случае ведущий немного не докрутил. Финал программы должен был быть следующим: идише копф Соловьев и сионист Макашов (в отличие от президента я ничего не путаю) садятся на ступеньку парадного подъезда известного здания на Старой площади, пьют квасок, заедают его штруделем и смачно поют русскую народную песню "Семь сорок". Еврейский вопрос - русский ответ.<BR><BR><B class=t11>Александр Нахалов, агентство "Телескоп", "Газета": "Место "Окон" пусто не бывает"</B><BR><BR><B>1.</B> Знаковое событие февраля - камбэк жанра политической телеаналитики. В эфир "Третьего канала" вернулась обновленной, но не потерявшей своего лица программа "Выводы", автор которой Петр Толстой оставил ради нее пост гендиректора канала. Впрочем, как показывает опыт, совмещение функций руководителя канала и автора главной аналитической программы ни к чему хорошему не приводит. Новые политические проекты готовятся на НТВ и REN TV. Правда, энтэвэшный шоу-политический "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым" в анонсированное время в эфир не вышел, как девица заставляет себя ждать, - пока не будет готово оформление студии программы. И тем самым лишний раз подогревает интерес публики. Канал REN TV, опьяненный успехом аналитической программы Ольги Романовой, создает новое политическое ток-шоу в прямом эфире. Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить...<BR><BR><B>2.</B> Прекращение производства программы "Окна" на ТНТ - съемки последнего блока передач завершились в конце февраля. И дело не в том, что ежедневный бенефис хорошего актера Дмитрия Нагиева, играющего роль ведущего "Окон", подошел к концу и теперь для поддержания имени ему нужен новый ударный проект. И не в том, что провинциальные зрители, возможно, лишаются тем для разговоров, регулярно предоставляемых "Окнами". А некоторые коллеги по перу - поводов для излияния желчи на современное ТВ. Просто теперь на нашем телевидении не будет такого, извините за каламбур, культурного явления, как "Окна", - шоу, ругаемого всеми за пошлость, низкопробность и "желтизну", название которого уже стало именем нарицательным. Хотя кто сказал, что не будет? Свято место пусто не бывает...<BR><BR><B class=t11>Арина Бородина, "Коммерсантъ": "На главные заявления Касьянова даже на НТВ была наложена цензура"</B><BR><BR><B>1.</B> Леонид Парфенов в своем фильме "Частный Рубенс за сто миллионов" на "Первом канале" вновь доказал, что его очень не хватает в телеэфире. Так прописывать тексты и органично существовать в кадре: одновременно ходить, рассказывать и показывать умеет только он. В феврале один из самых популярных проектов "Моя прекрасная няня" (СТС), достиг своих рейтинговых высот в Москве. И это не столько телевизионный успех, сколько социальная характеристика: благополучный, активный столичный зритель с удовольствием смотрит комедийный сериал про таких же молодых, состоятельных и энергичных героев. <BR><BR><B>2. </B>Альберт Макашов ни при каких условиях не должен был появляться в эфире общенационального канала НТВ. И никаких оправданий для появления такого шоу быть не может. То, что этого не понял ведущий "К барьеру!" Владимир Соловьев, и те, с кем он советовался при выборе темы и гостей программы, увы, не удивляет. А вот то, что гендиректор НТВ Владимир Кулистиков дал добро, скорее всего не видя до эфира уже смонтированной программы, вызывает сожаление. А если видел и все равно выпустил в таком виде - тогда это серьезный прокол гендиректора. Пока Кулистикову удается держать новости НТВ на профессиональном уровне, и понять, что итоговая программа того же Соловьева еще не готова к эфиру. Впрочем, в конце февраля была на НТВ еще одна ложка дегтя. Демарш Михаила Касьянова сначала так сильно напугал Кремль, что даже НТВ не позволили сказать, что бывший премьер резко критиковал политический курс и состояние демократии, заявив, что "страна идет в неправильном направлении", а ситуация вокруг "ЮКОСа" была названа "нетерпимой". На эти заявления на НТВ была наложена цензура. Из всех российских телеканалов полностью речь Касьянова дали только на REN TV.<BR><BR><B class=t11>Елена Афанасьева, "Эхо Москвы": "Важнейшим из всех искусств для кино является ТВ"</B><BR><BR><B>1.</B> Фильм Леонида Парфенова "Частный Рубенс" за 100 миллионов". Несмотря на очевидное улучшение уровня документального продукта всех каналах, эта работа Парфенова все же выделяется "лица не общим выраженьем" (чего нельзя было сказать о предыдущем фильме мэтра об Афинской олимпиаде). "Рубенс" и снятое вместе с Акуниным телепредисловие к "Турецкому гамбиту", которое будет показано в эту пятницу, думаю, хоть отчасти утолят жажду тех, кто соскучился без Парфенова в эфире. И лишний раз подчеркнут прискорбный факт новейшего времени - какими профессионалами вынуждено разбрасываться наше ТВ.<BR><BR>К плюсам можно отнести и грамотную раскрутку "Первым каналом" своего не телевизионного, <A style="COLOR: blue" target="_blank" href="http://iz.ru/culture/article1232952">а киношного "Турецкого гамбита"</A>. Если успех "Ночного дозора" можно было списать на случайность, то вторая ласточка - "Гамбит" - показала, что важнейшим из всех искусств для кино является ТВ. В апреле после выхода на экраны "Статского советника" - проекта, аналогичного "Гамбиту", но спродюсированного не "Первым каналом", а собственно кинокомпанией "ТриТэ" - любопытно будет сравнить результаты, дабы вычислить коэффициент влияния нашего ТВ на наше кино.<BR><BR><B>2.</B> Шоу Макашова в программе "К барьеру!" и ужасающе огромное количество голосов, отданных за него телезрителями. А <A style="COLOR: blue" target="_blank" href="http://iz.ru/tv/article1227275">отложенный на месяц старт "Воскресного вечера с Владимиром Соловьевым" </A>не изменил общей расстановки сил - месяц за месяцем, программа за программой Владимир Рудольфович все явственней обретает черты главного символа нынешней телевизионной эпохи, у которой остались разве что "соловьиные трели".<BR><BR><B class=t11>Сергей Варшавчик, "Независимая газета": "Что-то неладное творится с НТВ"</B><BR><BR><B>1.</B> Документальный фильм на канале "Культура" о Черчилле "Молодой Уинстон" - человеке, который спас Англию от нацистской оккупации. Документальный фильм "Вольф Мессинг. Первый советский экстрасенс" на канале "Россия". Аналитическая программа "Выводы" с Петром Толстым на "Третьем канале".<BR><BR><B>2.</B> Что-то неладное творится с НТВ. В программе Владимира Соловьева "К барьеру" (НТВ) зоологический антисемит Макашов зачем-то получил трибуну для высказывания своих взглядов на всю страну. Характерно, что нынешние зрители некогда самого интеллектуального канала поддержали его, а не оппонента - космонавта и дважды Героя Советского Союза Алексея Леонова. А может, Соловьев этого и хотел? Неудача постигла и его другой проект - широко анонсировавшуюся итоговую программу НТВ "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым", которая пока так и не вышла в эфир. Как заявил сам Соловьев, "по причине неготовности декораций". По другим данным, - по причине недовольства "пилотом" со стороны гендиректора НТВ Владимира Кулистикова. В программе того же канала к юбилею фильма "Белое солнце пустыни" исполнителям главных ролей Анатолию Кузнецову (Сухов) и Кахи Кавсадзе (Абдулла) выделили в общей сложности по две минуты, отдав львиную долю времени Владимиру Жириновскому, которого ведущая программы Фекла Толстая, поминутно хихикая, расспрашивала о первой любви, Виктору Черномырдину, заявившему, что он считает себя не Верещагиным, но Суховым, потому что "ему за державу обидно", и прочим не относящимся к делу персонажам. Может, не стоит работать на потребу толпы? <BR><BR><B class=t11>Ирина Петровская, "Известия": "Записки отморозка" подтверждают и факт очевидной цензуры на гос-ТВ"</B><BR><BR><B>1.</B> "Частный Рубенс за 100 миллионов" ("Первый") - первоклассное документальное расследование Леонида Парфенова. "Неделя" Марианны Максимовской (REN TV) - безусловный лидер среди итоговых информационных программ. "Дежурный по стране" ("Россия") - раз в месяц Михаил Жванецкий возвращает ТВ здравый смысл. "Записки отморозка" (REN TV) - вырезанные из выступлений Михаила Задорного куски, собранные в одной программе, подтверждают и факт очевидной цензуры на гос-ТВ, и трусость цензоров, и всеохватную чиновничью глупость. "Настоящее документальное кино" (ТВЦ). "Тем временем" ("Культура"). "Времена" с участием антисемитов ("Первый").<BR><BR><B>2.</B> "К барьеру" - поединок махрового антисемита Макашова с интеллигентным и политкорректным Алексеем Леоновым. Оказавшийся беспомощным Владимир Соловьев фактически отдал эфир на откуп мракобесу и ксенофобу. <A style="COLOR: blue" target="_blank" href="http://iz.ru/columnist/article1233488">Сюжеты в воскресном "Времени" с участием "потемкинских пенсионеров"</A>, исполненных благодарности за отмену льгот ("Первый"). Старт военно-патриотической "Звезды" - абсурд, не понятно за чей счет. "Чистосердечное признание" - маньяки, самоубийцы, дети-маугли, проститутки (НТВ) - создается впечатление, что в стране не осталось нормальных людей. Широко разрекламированная премьера воскресной программы Владимира Соловьева (НТВ), отмененная без всяких предупреждений. Такого неуважения к зрителю давно уже не позволяет себе ни один канал.<BR><BR><B class=t11>Елизавета Тренева "Российская газета": "Возвращение профессионалов оживляет привычный пейзаж"</B><BR><BR><B>1.</B> Появились на экране знакомые лица, исчезавшие из эфира на долгое время: Парфенов с фильмом "Частный Рубенс за 100 миллионов" и Светлана Сорокина, возобновившая проект "Основной инстинкт" на "Первом канале", Петр Толстой в новой программе "Выводы" ("3-й канал"). Возвращение профессионалов оживляет привычный пейзаж и заставляет других искать что-то новое даже в рамках уже устоявшихся программ. В аналитической передаче "Выводы" резкость суждений о событиях прошедшей недели двух комментаторов Андрея Доброва и Сергея Надеждина, которые соединены по принципу "злой и добрый следователи", позволяет зрителям лучше разобраться в спектре мнений, существующих на сегодня в нашей жизни. А добавление к политическим спорам в виде рубрики "Личное время", остроумно сделанной Романом Каменским, разбавляет суровую аналитику развлекательными и любопытными подробностями из совсем другой сферы жизни. По этому пути начала продвигаться и воскресная информационно-аналитическая программа "Время". В последнее время в ней стало меньше официоза и появились новые рубрики, начиная с мини-фильмов "Время Победы", репортажи с использованием компьютерных технологий, оживляющих телевизионную картинку. Много было в феврале интересной документалистики, по-прежнему все больше обращенной в события из прошлого: двухсерийный "Григорий Распутин" ("Первый"), "Зато мы делаем ракеты" (НТВ), "В.С. Возлюбленная солдата" (НТВ) и исследование недавней трагедии "Цунами. Знак Апокалипсиса" (REN TV). Передача, посвященная 35-летию фильма "Белое солнце пустыни" (НТВ), показала, что ток-шоу может быть удивительно теплым и добрым, не теряя смысла и актуальности. <BR><BR><B>2.</B> Ток-шоу "К барьеру" (НТВ) с участием А. Макашова и космонавта А. Леонова - провокационная и нелепая попытка канала примирить злобного, убежденного антисемита и его нормального, толерантного оппонента. Странный широковещательный "пиар" новой программы "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым", объявленной, но так и не вышедшей в эфир. Засилье передач, фильмов и сериалов на криминальные темы, увенчанное двумя шокирующими документальными лентами об одном: "Диагноз - маньяк" ("Первый") и "Рождение маньяка" в цикле "Профессия - репортер" (НТВ).<BR><BR><B class=t11>Сергей Фомин, журнал "Телефорум": "Удивил восторг федеральных каналов по поводу десятилетия Счетной палаты"</B><BR><BR><B>1.</B> "Арктика. Документальный экстрим" ("Документальная камера", "Культура") - кино его романтического периода в контексте времени и время в контексте этого кино. Принцип продолжился в фильме "Григорий Распутин. Ловушка для антихриста" ("Первый"), который фантасмагорическим монтажом невероятно подобранной массы хроники - вплоть до изображений Хрущева и Гагарина - вырвался из карусели телебиографий и расследований, отрабатывающих иных исторических персон уже по третьему кругу. Так же как из круга привычных скетчей вырвался к прозе в традициях Твена и Аверченко Михаил Задорнов ("Египетские ночи", "Россия"). Можно ли было еще полгода назад представить себе развлекательную программу, в финале которой звучит музыка Рахманинова? А публика в зале, между прочим, все та же, рейтинговая.<BR><BR>"Наша версия. Под грифом "секретно" (ТВЦ) - о том, что в психиатрических интернатах творится профилактика безумия - больных детей проще всего на всю их дальнейшую жизнь признать олигофренами. Продолжение темы - в "Детстве общего режима" (ТВЦ) о колонии для малолетних преступников<BR><BR>Выпуск дотоле образцово зануднейшего "Парламентского часа" ("Россия") с дебатами в Госдуме по вопросу отставки правительства. Конкретные цифры и весомые аргументы звучали из уст людей, могущих принимать реальные решения там, где они и должны приниматься. "Времена" отдыхают.<BR><BR><B>2. </B>Административный восторг всех федеральных каналов по поводу десятилетия Счетной палаты, триумфально завершившийся праздничным концертом на "Первом".<BR><BR>Появление Даны Борисовой в качестве очередной "дежурной блондинки" при Елене Ханге. Пора заключать пари - кому быть четвертой. ("Принцип домино", НТВ).