"Неформальный" брокер настаивает на своей невиновности
Двенадцать присяжных слушали подсудимого. Исход дела во многом зависит от того впечатления, которое ему удастся произвести. По версии следствия, вечером 20 апреля прошлого года Дмитрий Владимиров, осуществлявший неформальные сделки по купле-продаже наличной валюты на Товарной бирже "Санкт-Петербург", задушил 59-летнего Бориса Пустынникова - заведующего депозитарием, вскрыл несколько ячеек и похитил оттуда 557 тыс. долларов, 405 тыс. евро и бумажные векселя на сумму 62 млн рублей. Впоследствии сотрудники милиции нашли в одной из опустошенных ячеек маску, шапку с прорезями для глаз, пистолет с патронами и сварочный аппарат, которым преступник пытался вскрывать замки.
В июне 2004 года Владимиров был задержан. Его начали искать практически сразу после происшествия, но брокер скрывался. Сразу после ареста стал давать признательные показания, заявил, что раскаивается в содеянном. Он рассказал воистину душераздирающую историю: долг, подложная расписка, бандиты угрожали изнасиловать жену и дочь. Владимиров просто вынужден был пойти на преступление. Двое вымогателей, которых он описал, заставили его купить сварочный аппарат - для вскрытия ячеек в депозитарии, вручили фомку и маску, встретили на выходе из биржи, увезли, выдали его долю в сумке и отпустили.
Надо сказать, что следствие потратило время, чтобы найти загадочных бандитов. Однако эта часть рассказа не нашла подтверждения. Тем более что Владимиров почти сразу после дачи признательных показаний изменил их: он не убивал Пустынникова, не крал денег. Он спустился в депозитарий, как обычно, чтобы забрать свои деньги из арендованной ячейки. Вынесенные из биржи 62 тыс. долларов принадлежали ему, его маме и клиентам, вручившим брокеру различные суммы для совершения сделок. 20 апреля, когда Владимиров выходил из депозитария, Пустынников запирал за ним дверь.
По мнению стороны обвинения, в показаниях подсудимого есть нестыковки. Впрочем, они бросаются в глаза даже сторонним наблюдателям: то появляется, то исчезает некая подруга Вика, жена оказывается беременной в разное время. Так, в деле отмечены показания сотрудников биржи, заметивших красное воспаленное лицо Владимирова за несколько дней до убийства. По одной из версий следствия, это объясняется попытками опробовать сварочный аппарат. Сам подсудимый говорит о неких таблетках, дающих такой побочный эффект, как покраснение кожи. Но уже через пару минут он рассказывает о солнечном ожоге.
Сейчас суд приступил к исследованию доказательств, представленных адвокатом подсудимого. Пока одним из козырей защиты можно было считать сравнение физических данных обвиняемого и жертвы: Владимиров на несколько сантиметров ниже и на пару десятков килограммов легче Пустынникова, а значит - вряд ли мог задушить его, напав сзади. Однако в прошлом подсудимый - сотрудник спецчасти милиции, принимавшей участие в боевых действиях в горячих точках. Сам он, правда, утверждает, что служил там лишь писарем - по слабости зрения. Потом, дескать, сделал операцию, которая позволила ему устроиться на службу во вневедомственную охрану. В этой части его истории тоже слишком много противоречий. Интересно, как их воспримут присяжные.