Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп сообщил о выдвижении Уолтца на должность постпреда США при ООН
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили более 120 БПЛА ВСУ над регионами России
Мир
СМИ заявили об ожидании США ратификации соглашения по ресурсам в раде за неделю
Происшествия
Силы ПВО сбили семь дронов ВСУ в ходе отражения воздушной атаки на Севастополь
Общество
Московский снегопад побил рекорд 116-летней давности
Общество
В Дагестане предотвратили теракт в отношении сотрудников правоохранительных органов
Мир
Вэнс сообщил о продолжении участия Маска в работе DOGE после сокращения
Мир
Reuters сообщило о планах ООН провести реорганизацию на фоне кризиса финансирования
Мир
Трамп предупредил о введении санкций против покупающих нефть у Ирана стран
Мир
В Турции сообщили о повреждении более 4,2 тыс. зданий из-за землетрясения в Стамбуле
Армия
Российские военные восстановили памятник героям ВОВ в ДНР
Мир
Мирошник указал на бурную реакцию властей Киева из-за миротворческих инициатив РФ
Армия
Расчеты самоходных пушек «Гиацинт-С» уничтожили бронетехнику и живую силу ВСУ
Общество
Мещанский суд Москвы возбудил уголовное дело о госизмене в отношении россиянина
Мир
CNN сообщил о нежелании Уиткоффа занимать пост советника Трампа по нацбезопасности
Мир
Американская певица Джилл Собьюл погибла при пожаре в США
Мир
Румыния депортировала корреспондента RT Чей Боуза

Скверноматричная брань между демократами

Более десяти лет взаимоотношения между демократическими партиями можно было описать как вечный шах, т. е. многократное воспроизведение одной и той же последовательности ходов. Гайдарочубайсы предлагают объединение, Явлинский соглашается, но на своих условиях, другая сторона их отвергает, происходит перебранка, затем все стихает в ожидании новых опытов. С включением в дело свежих людей - представителей "Комитета-2008" Г.К. Каспарова и В.А. Рыжкова - традицию вечного шаха удалось поломать
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Более десяти лет взаимоотношения между демократическими партиями можно было описать как вечный шах, т. е. многократное воспроизведение одной и той же последовательности ходов. Гайдарочубайсы предлагают объединение, Явлинский соглашается, но на своих условиях, другая сторона их отвергает, происходит перебранка, затем все стихает в ожидании новых опытов. С включением в дело свежих людей - представителей "Комитета-2008" Г.К. Каспарова и В.А. Рыжкова - традицию вечного шаха (недаром же Каспаров - шахматный маэстро) удалось поломать. Не то чтобы взаимоотношения в демократическом стане стали красивее, но из колеи десятилетней давности действительно удалось выбраться.

Результат был достигнут введением в оборот нового понятия "матрица". До сих пор споры велись в плане партийно-идеологическом: каким образом впрячь в одну телегу коня и трепетную лань (а попутно еще и прочую живность), чтобы и конь, и лань были довольны - как в плане идей, так и в плане политического честолюбия. В рамках матричного подхода коня и лань вообще ни о чем не предполагается спрашивать. Хоть Явлинский, хоть СПС для новых партстроителей интересны в одном только отношении. Их партструктуры (пусть неважные, но других вовсе нет) интересуют новых лидеров как материальная оболочка ("матрица"), которой они желают завладеть, чтобы двигать свою борьбу не с нуля, но уже имея в распоряжении "яблочный" (СПСовский) организационный задел.

Идея понятная, но еще понятнее она была бы, когда вместо модного и даже масс-культового слова "матрица" новые лидеры апеллировали бы к бизнес-практике, поскольку там эта матрица наблюдается сплошь и рядом. При банкротстве кредитных учреждений наследство прогоревшего банка может представляться привлекательным, если у банкрота имелась развитая филиальная сеть. Безнадежные долги с помощью надежных схем можно куда-нибудь сбросить, а филиальная сеть - она всякому пригодна. В том и смысл споров между новыми лидерами и Явлинским, что Рыжков с Каспаровым хотят получить все филиалы даром и не беря на себя никаких обязательств в отношении прежнего владельца, тогда как прежний владелец филиалы даром отдавать не хочет и пытается что-то для себя выторговать (нынешнее требование Г.А. Явлинского - 50% мест в совете директоров).

Осуждать Г.А. Явлинского за то, что он недостаточно восприимчив к логике новых лидеров - "Тебе, Гриша, филиалы уже все равно не нужны, а вот нам они вполне пригодятся, так что перепиши их на нас" - язык не поворачивается. Не всякий столь великодушен, чтобы в ответ на слова "Тебе, старичок, в крематорий пора", радостно отвечать: "Пора, Гарри Кимович, в наш советский колумбарий!". При чисто коммерческой постановке вопроса торг вполне уместен. Другой вопрос, можно ли вообще рассматривать партийную инфраструктуру как всего лишь филиальную сеть, имеющую ценность безотносительно к идейным устремлениям владельца. Разумеется, когда региональные отделения АКБ "Гешефтбанк" переходят к АКБ "Швейпромбанк", сделка может оказаться вполне эффективной. Операционистам в общем-то безразлично, от имени какого банка совершать проводки, сохранение же рабочего места для них - несомненное благо. В случае с партийной инфраструктурой - все-таки партия есть объединение идейных единомышленников - картина не столь простая. Конечно, среди политтехнологов порой принято бравировать своим цинизмом - мне-де без разницы на кого работать, хоть на коммуниста, хоть на ультралиберала, но в данном-то случае речь идет не о растленных технологах, а о провинциальных ячейках - и не все же там циники.

Тут же чисто крепостнический подход к якобы соратникам и единомышленникам. Надо будет - перейдут во владение Каспарова-Рыжкова, никуда не денутся. "Но должников не согласил к отсрочке: // Амуры и Зефиры все // Распроданы по одиночке". Ибо в процессе демократической консолидации Амуров и Зефиров никто даже и спросить не подумал. Когда новое партстроительство начинается с такого матричного простодушия, это многое предсказывает.

Одно из двух. Если филиалы СПС и "Яблока" представляют из себя силу, нужно с этой силой и договариваться, а не устраивать продажу крепостного театра. Если вся сила на бумаге - зачем ради такого фантома устраивать прилюдную торговлю Амурами. Доводы насчет страшных вешняковских барьеров, не позволяющих создать новую партию, отводятся. Действительно мощную партию - хотя бы уровня КПРФ - Кремль запретить не в состоянии. Очередной "Союз меча и орала" и запрещать не нужно - зачем мешать противникам срамиться.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности