Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ФБР заявили об угрозе терактов в общественных местах в США
Мир
Захарова указала на провокационный характер учений НАТО на территории Финляндии
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Происшествия
В районе падения БПЛА в промзоне Липецка была проведена эвакуация
Политика
Матвиенко указала на нуждающиеся в объединении регионы
Мир
Зеленский поблагодарил сенат за одобрение законопроекта о помощи Украине
Происшествия
В Ростовской области загорелся склад на площади 600 кв. м
Мир
Трамп указал на попытки демократов обвинить его в связях с Россией
Мир
В ОДКБ заявили о сохранении обязательств в отношении Армении в полном объеме
Мир
МИД Бразилии заявил о пропаже или гибели четырех наемников на Украине
Мир
Военнослужащие ВС РФ за сутки поразили 360 целей ВСУ
Мир
Эксперт указал на выгоду для оборонных компаний США в выделении помощи Украине
Мир
Байден подпишет пакет законопроектов о помощи Украине 24 апреля
Мир
МИД КНДР заявило о неспособности западной помощи ВСУ остановить армию РФ
Общество
Авиакомпаниям рекомендовали высаживать людей при духоте в самолетах
Происшествия
Губернатор Смоленской области сообщил о пожарах на объектах ТЭК после атаки БПЛА

Мы не ослы

Сколько ужаса внушала новая система судейства обитателям мира фигурного катания. И как быстро эти апокалиптические страхи улетучились. Двух лет не прошло с тех пор, как ISU одобрил самую кардинальную реформу в истории фигурного катания. Еще медали чемпионата мира не разыгрывались по новым правилам, еще в национальных первенствах главных держав - России и США - судьи оценивают конкурсантов по старой шестибалльной шкале, а уже понятно - ничто не исправит фигурное катание
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Сколько ужаса внушала новая система судейства обитателям мира фигурного катания. И как быстро эти апокалиптические страхи улетучились. Двух лет не прошло с тех пор, как Международный союз конькобежцев (ISU) одобрил самую кардинальную реформу в истории фигурного катания. Еще медали чемпионата мира не разыгрывались по новым правилам, еще в национальных первенствах главных держав - России и США - судьи оценивают конкурсантов по старой шестибалльной шкале, а уже понятно - ничто не исправит фигурное катание, никакой карательный отряд не пройдет через эти топи.

То, в чем видели покушение на репутации, чины и звания, оказалось - ровно наоборот - лучшим и самым надежным средством эти чины и звания умножить. Сохраняя в неприкосновенности все уродства фигурного катания, новый свод правил фактически остановил развитие этого вида спорта. А ведь пафос революции был почти священен. После того как три из четырех номеров олимпийской программы обернулись скандалами, президент ISU Оттавио Чинкванта решил ввести чрезвычайное положение.

В коридорах и застольных беседах Чинкванту часто называют дилетантом, человеком, далеким от фигурного катания. Это правда. Он вышел из шорт-трека. Но разве он виноват в том, что когда-то по чьей-то прихоти ISU объединил конькобежцев и фигуристов? Чинкванта напал на фигурное катание как сторонний наблюдатель. Так иногда Белый дом некоторое время с интересом наблюдает за гражданской войной в какой-нибудь солнечной стране, а потом вдруг на улицах столицы этой солнечной страны появляется американская морская пехота. Чинкванта выступил как наделенный властью зритель, при этом интересы зрителей отстаивая.

Итоги турниров фигуристов всегда будет кто-то оспаривать, поскольку результаты здесь измеряются не секундами, сантиметрами и забитыми голами, а судейскими баллами, то есть - произволом. Чинкванта хотел этот произвол максимально ограничить доктриной правил. Все свести к числу - и прыжок, и вращение, и дорожку шагов, и красивый жест, обращенный к публике. Чтобы зритель фигурного катания после объявления оценок больше не бежал смотреться в зеркало - не выросли ли у него на голове ослиные уши. Ничего не вышло из этого великого заступничества. Ослиные уши на месте. И после чемпионата Европы в Турине, где была впервые обкатана новая система судейства, кажется, что они стали еще длиннее.

Подобные реформы нужно проводить или каленым железом, или вообще никак. Чинкванта дал приказ придумать новый свод правил, но, не имея своих ставленников в профессиональной среде, отдал обсуждение новой конституции на откуп тем, кто спокойно жил по старой. Пошли причитания, жалобы, письма. Завопили о том, что новая система превратит спор стилей и искусств в спорт механических попрыгунчиков - зимнюю разновидность прыжков в воду. В итоге в конечную редакцию правил было включено много красивых и не очень понятных слов - "представление", "интерпретация", "переходы". Все это тоже оценивается в баллах и дает бесконечный простор для махинаций. Еще больший, чем прежде. Хотя бы потому, что новая система соблюдает абсолютную анонимность оценок судей.

Эту реформу можно было бы назвать великой, если бы вторая, спекулятивная оценка составляла 30-40 процентов от общей суммы. В этом и был весь смысл переворота. Сейчас результат спортсмена как минимум на 60 процентов зависит от того, что судьи вкладывают в понятия "интерпретация", "представление" и "техника катания". Не будем далее вдаваться в технические детали. Они утомительны, они немногим внятны даже из тех, кто любит и постоянно смотрит фигурное катание. А вот простой, со всех точек обозримый итог сорванной, заболтанной судейской реформы: фигурное катание движется туда, куда оно двигалось, - в маргиналии зрелищного спорта. Падающие суммы контрактов с телевидением и как следствие - призовых. Ничтожные в сравнении с успешными видами спорта рекламные контракты. Пропасть между заработками пятерки мировых лидеров и всеми остальными.

95 процентов фигуристов мира живут на стипендии от национальных федераций, в большинстве случаев - крайне скромные, или на деньги родителей. И как следствие - полное и повсеместное отсутствие стимулов заниматься фигурным катанием профессионально. Сегодня фигурное катание существует как блажь. Дети тех, чьи родители мечтали о славе своих детей в фигурном катании, отдают своих чад в теннис, где сегодня находят если не славу, то деньги. Но никто мне при этом не докажет, что в теннисе заключен больший зрелищный потенциал, чем в фигурном катании. Дело не в том, что различать сальхов и лутц сложнее, чем бекхэнд и форхэнд, хотя действительно сложнее. Просто теннис можно смотреть без политических карт мира, не боясь, что из тебя сделают осла.
Комментарии
Прямой эфир