Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп сообщил о выдвижении Уолтца на должность постпреда США при ООН
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили более 120 БПЛА ВСУ над регионами России
Мир
СМИ заявили об ожидании США ратификации соглашения по ресурсам в раде за неделю
Происшествия
Силы ПВО сбили семь дронов ВСУ в ходе отражения воздушной атаки на Севастополь
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность и дождь в Москве 2 мая
Мир
Рубио указал на необходимость усилий Европы для урегулирования на Украине
Мир
Вэнс сообщил о продолжении участия Маска в работе DOGE после сокращения
Мир
Госдеп сообщил об отказе США от роли посредников в переговорах РФ и Украины
Мир
Трамп предупредил о введении санкций против покупающих нефть у Ирана стран
Мир
В Турции сообщили о повреждении более 4,2 тыс. зданий из-за землетрясения в Стамбуле
Армия
Российские военные восстановили памятник героям ВОВ в ДНР
Мир
Власти Китая заявили об оценке проведения переговоров с США по торговле
Армия
Расчеты самоходных пушек «Гиацинт-С» уничтожили бронетехнику и живую силу ВСУ
Армия
Снайперы уничтожили более 50 дронов «Баба-яга» на красноармейском направлении
Мир
CNN сообщил о нежелании Уиткоффа занимать пост советника Трампа по нацбезопасности
Армия
Мотострелки ВС РФ уничтожили два бронеавтомобиля ВСУ в ДНР
Мир
Румыния депортировала корреспондента RT Чей Боуза

Плохие силовики

Неделя уличных протестов против монетизации льгот (причем далеко не повсеместных, далеко не всеобщих) привела к тому, что в восставших регионах монетизация провалилась. Льготы были возвращены de jure или de facto. Что является для властей весьма опасным прецедентом… Загадка происходящего в том, что никакого оперативного мышления не наблюдается вовсе, так что если в Кремле и засели силовики, то в высшей степени неисправные…
18
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Неделя уличных протестов против монетизации льгот (причем далеко не повсеместных, далеко не всеобщих и касающихся пока что лишь льгот на общественный транспорт) привела к тому, что в восставших регионах монетизация провалилась. Льготы были возвращены de jure или de facto. Что является для властей весьма опасным прецедентом. Если при относительно малом числе недовольных и при относительно слабом уличном протесте быстро делается задний ход, трудно рассчитывать на то, что без столь же стремительной ретирады удастся обойтись в ходе стоящих на повестке дня более всеохватных и более тягостных мероприятий. Тогда в инстинкте повиновения будет очень большая надобность, а он уже сейчас существенно ослаблен провалом транспортной монетизации.

Понятно, что кто-то должен платить за разбитые горшки, однако назначение виновных ведется столь неудачным образом, что лучше бы и не назначали. Перекладывание ответственности на губернаторов - ленивы, алчны и перед престолом криводушны, загубили ценное начинание, - казалось бы, есть удачный ход. Ведь в самом деле ленивы, алчны etc. Но сложность в том, что, во-первых, даже самый ретивый и прямодушный губернатор все же не Господь Бог и не всегда в его власти чудеса творить, а задача, поставленная перед губернаторами, была из разряда чудесных: доходы передать центру, расходы на льготников взять себе и при отсутствии законодательной базы (а самодеятельность в обход ее статьей пахнет) произвести полное удовольствие монетизированных. Во-вторых, реформа госуправления, объявленная 13 сентября, всеми была воспринята как выражение верховного недоверия губернаторскому корпусу, и трудно было ожидать, что сановники, чей статус и будущее враз оказались совершенно неопределенными, будут лезть из кожи вон, чтобы послужить престол-отечеству и монетизации. Да и еще проще: единожды объявив недоверие, глупо ссылаться на то, что губернаторы это недоверие оправдали. Доверять-то было зачем?

Обличать провокаторов и вредителей (мягкий вариант: неспособных людей), засевших в правительстве, было бы сподручно, когда бы кабинет имел самостоятельную легитимацию. Хоть формальную - кабинет, ответственный перед Думой, которая вредителей и поназначала. Хоть неформальную - согласно тайным договорам, кабинет есть наследие "семьи", и очень трудно с ним что-нибудь поделать. Но истекший год прошел именно что в учреждении личного президентского кабинета. Придворная политологическая мысль разъясняла публике нечто на тему 1661 года, когда после смерти Мазарини юный Людовик XIV объявил, что отныне он сам будет своим первым министром, - и в этих разъяснениях вполне преуспела, М.Е. Фрадкова за первого министра никто не считал, да он и сам к тому не особо стремился. Возможно, конструкция a la Louis Le Grand была для чего-то нужна, но у нее есть тот изъян, что с ней неудобно переводить стрелки на формального премьера. Величие - штука небесплатная. Опять же, начиная с осени только ленивый не отмечал, что с 24 февраля 2004 г. правительства в России фактически не существует, и вольно же было в преддверии великой монетизации не озаботиться этим - может, клевещут, а может, и правда.

Все это наводит на глубокие сомнения: да точно ли в Кремле засели силовики, как это нам без устали твердит прогрессивная общественность. Конечно, если понимать слово "силовик" как полный синоним слова "дуболом", как героя военных анекдотов, тогда, возможно, и засели - наблюдаемой реальности это не противоречит. Но ведь и самые ожесточенные критики силовиков имели в виду нечто иное: некоторый тип военно-полицейской культуры, противоположный штатско-либеральному. Пусть так, но силовому типу культуры до сих пор было свойственно оперативное мышление, которому силовиков учат с младых ногтей. Операция должна быть спланирована, резервы должны быть подтянуты, перед наступлением надо увериться в безопасности тыла и флангов, удар нужно наносить точечный, а не бить растопыренной пятерней. Оперативное искусство в том, чтобы быть сильнее противника в данной точке и в данный момент, а не в том, чтобы под звуки "Мальбрук в поход собрался" сразу и одновременно вступать в конфликт со всеми: пенсионерами, милиционерами, студентами-призывниками, квартиросъемщиками, дачниками, губернаторами - не говоря уже о застарелых врагах.

Загадка происходящего в том, что никакого оперативного мышления не наблюдается вовсе, так что если в Кремле и засели силовики, то в высшей степени неисправные. Не то что до либеральных высот, но даже и до военно-полицейской квалификации здесь как до Луны.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности