Пилоты не смогли развернуть самолет

Первоначально появилась информация, что Ан-12 загорелся уже в воздухе.
- Самолет вылетел из аэропорта Энтеббе 8 января в 13:00 по местному времени, - сообщил "Известиям" советник посольства России в Уганде Виктор Гончаров. - Через несколько минут после взлета, по нашей информации, у самолета загорелись два двигателя из четырех, о чем экипаж тут же сообщил на землю. После этого самолет упал в джунгли. Сейчас на месте трагедии ведутся спасательные работы.
По сведениям российского посольства в Уганде, погибли все шесть членов экипажа. Командиром экипажа был Валерий Морозов из Москвы. Члены экипажа - второй пилот Виталий Сметанкин из подмосковного Жуковского, штурман Андрей Морозов из Сыктывкара, бортинженер Александр Бибкин из Кубинки и два наземных инженера, которые должны были обслуживать самолет в Энтеббе, Сергей Матвеев и Александр Медведев из Сыктывкара. Все они были зарегистрированы как иностранцы в Демократической Республике Конго.
Разбившийся самолет принадлежал частной авиационной компании "Сервис Эйр", которая тоже была зарегистрирована в Конго. Этой транспортной фирмой владеет гражданин России Евгений Захаров. В воскресенье он вылетел на место катастрофы.
- Есть договоренность, что Захаров приедет в Кампалу и посодействует организации похорон погибших летчиков, - заявил Виктор Гончаров. - Речь идет о сборе всех необходимых документов и отправке тел погибших членов экипажа на родину.
Между тем владелец авиационной компании "Сервис Эйр" Евгений Захаров в воскресенье опроверг информацию о возникшем на самолете пожаре. По его данным, причиной катастрофы стали какие-то проблемы с одним, а не с двумя двигателями, рассказать о которых подробнее он отказался. По словам Захарова, который сам летал в тропиках более десяти лет в качестве пилота, Ан-12 выполнял полет в очень сложных метеоусловиях. Самолет упал в 30 километрах от места взлета, после чего и загорелся. От машины остались только искореженный фюзеляж и оплавленные винты. Евгений Захаров утверждает, что после отказа двигателя у летчиков Ан-12 было всего 25 секунд, чтобы принять верное решение о возврате в аэропорт вылета. Но они не смогли развернуть нагруженный самолет.