Ликвидация Зелимхана Яндарбиева
Джип бывшего вице-президента Чечни Зелимхана Яндарбиева взорвали 13 февраля в Катаре, где он жил на правах беженца. В тот момент Яндарбиев отъезжал от мечети. Катарские полицейские нашли свидетелей, сообщивших, что за несколько минут до взрыва видели у этой машины двух европейцев. 19 декабря полиция арестовала трех россиян: находившихся в командировке в Дохе сотрудников спецслужб Анатолия Яблочкова и Василия Пугачева, а также первого секретаря нашего посольства в Катаре Александра Фетисова. Последний обладал дипломатической неприкосновенностью и вскоре вернулся в Москву. Его фактически обменяли на двух катарских борцов, задержанных в московском аэропорту.
30 июня в столице Катара - Дохе суд признал Яблочкова и Пугачева виновными в организации убийства Яндарбиева. Оба были приговорены к пожизненному заключению. Адвокаты расценили этот приговор как победу - прокурор требовал смертной казни. В июле приговор вступил в законную силу, после чего Россия прибегла к дипломатическому варианту возвращения сограждан в Москву. В июле Катар посетил секретарь Совбеза Игорь Иванов, который встретился с наследным принцем Тамимом бен Хамадом бен Халифой Аль Тани. В конце сентября Иванов заявил, что осужденные могут вернуться домой до Нового года. Так оно и произошло.
Яблочков и Пугачев прилетели из Дохи в Москву специальным рейсом государственной авиакомпании "Россия" 23 декабря. На родную землю они спустились по красной ковровой дорожке. Официальных комментариев не последовало, и многие эксперты утверждали, что вернуться домой россияне могли лишь для отбытия своего пожизненного срока в российской тюрьме. Однако 24 декабря адвокаты Яблочкова и Пугачева распространили заявление, в котором утверждалось, что дальнейшую судьбу экстрадированных будет решать российский суд, который скорее всего, найдет юридическую лазейку для их освобождения.