Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СМИ сообщили о создании Трампом подробного плана завершения конфликта на Украине
Мир
Украинские СМИ сообщили о перебоях с электричеством после взрывов в Павлограде
Мир
Белый дом за полгода почти 150 раз исправлял оговорки Байдена
Здоровье
Врач назвал опасности для сердца и ЖКТ из-за проблем с зубами
Общество
В ряде российских регионов прошли мощные снегопады
Общество
Ветеран Великой Отечественной войны Николай Дубчак отметил свое 101-летие
Армия
Расчет ПТРК «Фагот» группировки «Запад» уничтожил пулеметные точки  ВСУ
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность и умеренное тепло в Москве 4 мая
Мир
Трамп заплатил $9 тыс. штрафа за нарушение приказа о неразглашении информации
Мир
Пентагон заключил контракт на $23,5 млн на покупку для ВСУ оружия против глушилок GPS
Происшествия
В Ростовской области возбудили дело из-за истории с выселением из дома дочери бойца СВО
Мир
Кеннеди-младший призвал прекратить расширение НАТО и назвал альянс бессмысленным
Общество
Мать найденных в подвале в Петербурге мальчиков заявила, что ей вернут детей
Мир
Тушение завода Diehl в Германии остановили из-за угрозы загрязнения
Мир
Минобороны Украины предупредило о лишении части чиновников брони от мобилизации
Мир
Эрдоган заявил о готовности к западной критике за прекращение торговли с Израилем
Армия
Сержант Кутлубаев спас сослуживцев от атакующих FPV-дронов ВСУ

Экклстоун против всех

Лондонский суд отодвинул знаменитого босса "Формулы-1" Бернарда Чарльза Экклстоуна от управления созданной им империей элитных автогонок. Формально судьба "Больших призов" теперь - в руках немецких финансистов. В свое время сэр Фрэнк Уильямс изрек, что "Формула-1" - это спорт по воскресеньям между 2 и 4 часами пополудни, а в остальное время - бизнес. В принципе так было всегда, но глобальные масштабы этот бизнес приобрел лишь в последние четверть века
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Лондонский суд отодвинул знаменитого босса "Формулы-1" Бернарда Чарльза Экклстоуна от управления созданной им империей элитных автогонок. Формально судьба "Больших призов" теперь - в руках немецких финансистов. Три немецких банка, владея 75 процентами акций компании SLEC (она распоряжается коммерческими правами Ф1), некогда полностью принадлежавшей Экклстоуну, добились права усадить в кресло управляющего своего человека. Впрочем, по мнению самого Берни, "изменился лишь состав правления и больше ничего".

В свое время сэр Фрэнк Уильямс изрек, что "Формула-1" - это спорт по воскресеньям между 2 и 4 часами пополудни, а в остальное время - бизнес. В принципе так было всегда, но глобальные масштабы этот бизнес приобрел лишь в последние четверть века. Это сегодня телеаудитория автомобильного чемпионата уступает только Олимпиадам и чемпионатам мира по футболу, но боссы нынешних топ-команд, таких, как тот же Williams, помнят времена, когда автогонки интересовали только узкий круг профессионалов и относительно немногочисленных фанатов. По какому волшебству аристократический вид спорта превратился в раскрученный бренд, а его герои обрели статус небожителей, легендарных чемпионов, идолов, которым поклоняются миллионы? Имя волшебника известно: Берни Экклстоун.

Гений Берни смог сделать автогонки одним из любимых развлечений человечества, а заодно максимально обезопасил свой коммерческий контроль над "Формулой-1". Журнал Economist посвятил империи Экклстоуна немало страниц, придя к выводу, что правду о финансовых потоках знает только сам Берни - но никому не расскажет. Кто же позволил ему обосноваться на вершине пирамиды? Сам босс вспоминает: "Много лет назад... я предложил владельцам команд: "Давайте создадим компанию, я буду ею управлять. Беру на себя расходы, а взамен хочу процент от прибыли". Они ответили: "О'кей".

То есть все произошло по обоюдному согласию, но сегодня, когда состояние Берни превышает 4 млрд долларов, а "Формула" приносит сотни миллионов ежегодно, команды и стоящие за ними автокорпорации не устраивает пропорция, в которой делятся деньги. Говорят, они претендуют на 80% доходов, которые приносит спорт, тогда как сегодня получают около 45. Но вернемся к банкам, которые по случаю купили три четверти всего этого счастья. Впрочем, "купили" - не совсем корректное слово. Покупателем был немецкий телемагнат Лео Кирх, а банки лишь выступали кредиторами сделки, ссудив его 1,6 млрд долларов. В 2002-м Кирх обанкротился, и акции достались банкам. И тут пора привести вторую часть недавнего высказывания Берни: "Их проблема в том, что они не знали, что покупают, когда получили контроль над акциями".

И сегодня ситуация такова: формально банки владеют 75 процентами акций бизнеса Берни, а правление SLEC возглавил президент Bayerische Landesbank Герхард Грибковски. Но банки - новички в автогоночном бизнесе и теперь желают наладить с Экклстоуном сотрудничество, понимая, что только в этом случае есть надежда на возврат инвестиций. Но развивается и другая интрига: команды и автокорпорации требуют от Берни перераспределения доходов, угрожая уйти из Ф1 и с 2008 года начать альтернативный чемпионат мира, что на днях подтвердил президент "Феррари" Лука ди Монтедземоло. Монтедземоло категорично заявил, что новое соглашение должно быть достигнуто до конца 2005 года, иначе они приступают к реализации своих раскольнических планов. Уже просочилась информация, что Берни предложил командам увеличить их долю вдвое, и те задумались.

В любом случае Экклстоун сейчас в непростой ситуации, ибо его задача опять провести всех - и банки, и команды, и служителей Фемиды, не растеряв при этом бизнес, - и продолжать разрабатывать золотую жилу, имя которой Формула 1. Для справки: Международная автомобильная федерация (FIA) продала ему концессию на это сроком на 100 лет. Кстати, в следующем году Берни исполняется 75.
Комментарии
Прямой эфир