"Россия - непаханое поле для кинобизнеса"

"Россия - непаханое поле для кинобизнеса. Если в Америке работают 33 тысячи современных кинотеатров, то у нас их пока около 600, а чтобы мировые прокатчики воспринимали нашу страну всерьез, их должно быть хотя бы в 3 раза больше", - сообщил "Известиям" директор по кинопрокату компании "Централ Партнершип" Марк Лоло. Причем строить кинотеатры выгоднее в регионах - по прогнозам, в 2004 году 70% всех сборов за кинопрокат (это более 200 миллионов долларов) приходится на регионы.
Одной из первых национальных сетей (то есть имеющих залы в разных регионах) кинотеатров рассчитывает стать "Синема Парк". Об этом на открытии очередного мультиплекса в Москве заявил журналистам гендиректор "Синема Парк" Сергей Китин. По его словам, до 2006 года будут построены крупные кинотеатры емкостью от 8 до 12 залов в Перми, Уфе, Красноярске, Санкт-Петербурге и других городах. Китин особо подчеркнул, что "Синема Парк" все свои проекты создает с нуля, а не реставрирует старые залы, потому что "только многозальные кинотеатры позволят привлечь разного зрителя - и массового, предпочитающего коммерческое кино, и более избирательного, предпочитающего авторское кино или арт-хаус".