Реалити-шоу на экране мобильника
Протокол беспроводного доступа к интернету WAP - технология, позволяющая просматривать специально созданные для этого сайты прямо на экране мобильной трубки. Однако из-за медленной скорости соединения и передачи данных WAP не пользуется большой популярностью.
ТНТ не первый телеканал, который организовал интерактив со своими зрителями - абонентами сотовых сетей. Правда, до сих пор телеканалы предпочитали взаимодействовать с телезрителями посредством SMS-сообщений. ТНТ решился использовать для интерактива со зрителями WAP. Как отметил на вчерашней пресс-конференции по случаю запуска портала wap.dom2.ru руководитель отдела спецпроектов и развития бизнеса ТНТ Михаил Ильичев, телезрителям не хватает часового выпуска реалити-шоу, они хотят общаться с героями телепередачи и друг с другом 24 часа в сутки. Стоимость недельного доступа к WAP-порталу составит $0,9. Чтобы получить права доступа, нужно отправить SMS на определенный номер, и в ответном SMS придут логин и пароль для доступа к сайту. По расчетам господина Ильичева, WAP-сайт "Дома-2" привлечет до 200 тысяч подписчиков к марту 2005 года - моменту окончания трансляции шоу. По словам менеджера ТНТ, за первую неделю тестовой эксплуатации на сайт уже подписались 10 тысяч человек.
Однако полноценной видеотрансляции через WAP у ТНТ не получилось. Как отметил на пресс-конференции гендиректор создававшей портал компании SK Content Group Сергей Кузнецов, в данном случае можно говорить не о трансляции, а о слайд-шоу - картинка на экране мобильного телефона обновляется в среднем один раз в 10 минут.
Несмотря на все технологические сложности коллеги ТНТ по цеху восприняли инициативу телеканала на ура. Руководитель компании Endemol Moscow Леонид Загальский прогнозирует, что услуга мобильного телесмотрения со временем станет массовой, потому что "есть аудитория, которая хочет смотреть телевизор не дома или в офисе, а у себя в мобильнике". Тогда, по его словам, "мобильные операторы начнут испытывать голод в программном наполнении и будут массово договариваться с производителями контента или даже с телеканалами". Пока же, по словам Михаила Ильичева, в среднем от отправки одного "премиального" SMS телезрителем оператор сотовой связи получает 35%, а остальные 65% делят между собой телеканал и технический посредник (в случае с WAP-порталом "Дома-2" это петербургская компания SPN Digital).
Между тем игроки рынка SMS-интерактива и телеком-аналитики не разделяют оптимизма ТНТ. "Следует учитывать технические ограничения по скорости передачи данных. Для видеоизображения - главной приманки для поклонников шоу - они крайне критичны. Сомнительно, что соотношение "цена/качество" устроит такое количество пользователей", - считает директор по управлению продуктами компании Sibius Александр Пухов. "Хотя количество пользователей WAP по всей России уже превысило 1 млн, не все из них ходят в мобильный интернет по быстрой связи GPRS, - говорит аналитик IkS-Consulting Оксана Панкратова. - Кроме того, чтобы получить качественную услугу, необходим качественный телефон. А в регионах России парк трубок в основном устарел. Так что все будет зависеть от ТНТ - телекомпания должна убедить зрителей воспользоваться WAP-порталом".