Улицы разбитых светофоров
Александр Погребняк, заместитель руководителя Дирекции по организации дорожного движения (ДОДД), рассказал "Известиям", что светофоров не хватает в тех районах, где активно идет строительство: "У нас немного другие цифры. 115 светофорных постов действительно не хватает. Но в этом нет ничего страшного. Есть адресная программа по их строительству. Ведь город быстро развивается, застраивается, возникает совершенно другая дорожная ситуация". То есть Дирекция запаздывает с выполнением программы. Конечно, не по своей вине. Средств, выделяемых на строительство постов, не хватает.
Средняя стоимость строительства светофорного поста (один пост включает в себя примерно 8 пешеходных и 20 транспортных светофоров) – полмиллиона рублей. Это минимум, цена может доходить до 2 - 3 миллионов рублей. В городском бюджете ежегодно предусматривается немалая сумма на развитие и организацию светофорных постов. Так, на будущий год на эти цели заложено 126 миллионов рублей.
По мнению депутата, подавшего "светофорный запрос", проблемой является не столько недофинансирование программы, сколько высокая стоимость светофорных объектов и неэффективная организация конкурсной процедуры. Александр Погребняк считает, что проблемы с конкурсом действительно есть. И кратко они формулируются так: самая низкая цена (а это оказывается главным условием выигрыша тендера) не всегда означает лучшее качество. А качество и "антивандальность" в российских условиях – самое главное.
Сейчас на улицах Петербурга установлено около тысячи светофорных постов. Многие из них не соответствуют стандартам, есть установленные еще в советские времена и ни разу не обновлявшиеся. Неудивительно, что эти светофоры часто ломаются. Проблема сломанных светофоров знакома всем петербургским пешеходам и водителям. Один сломанный светофор может стать одновременно и причиной ДТП, и пробок, и гибели людей. По данным "Известий", каждый месяц приходится полностью менять от 50 до 150 светофоров.
По мнению дорожной инспекции, главная проблема заключается не в отсутствии, а в несбалансированности установки светофоров по городу. "Думаю, в городе их хватает, - считает Сергей Хранцкевич, инспектор петербургского ГИБДД. - Другое дело, что где-то надо установить дополнительно, а где-то снять".
Современных светофоров очень мало
В городе сейчас царят "трехглазые регулировщики" отечественного производства. Большинство из них ламповые, однако светодиодных с каждым днем становится все больше. Светодиоды позволяют видеть цвет светофора при любой погоде и освещении. Производят их Уральский механический завод, ЛОМО, и ПО "Светлана". Именно питерские предприятия разработали первые отечественные светодиодные светофоры. Самое большое их преимущество - долговечность и яркость (около 50 тысяч часов работы, свет виден даже в тумане). Основной недостаток - высокая стоимость. Сейчас в Петербурге доля этих светофоров от общего числа очень мала.
Самые совершенные светофоры установлены на Невском, подрядчиком работ была фирма "Сименс". Ими можно управлять с пульта в Управлении дорожного движения.