Колин ФАРРЕЛ: "Клянусь деньгами, это очень печальная история"

Стоун не кружится вокруг, а сразу режет правду-матку
Известия: Трудно ли было играть главную роль в исторической эпопее стоимостью в $160 миллионов?
Колин Фаррелл: Достаточно трудно. Оливер заставил нас тренироваться, так как хотел, чтобы все актеры предстали в своей лучшей физической форме. Он завалил нас книгами об Александре Македонском и его времени, чтобы мы смогли психологически погрузиться в эпоху. Он также подбросил нам научные книги, чтобы мы не только эмоционально, но и интеллектуально поняли политическую, экономическую и социальную атмосферу в период 356-323 гг. до н.э. Но я не думал о том, что это большой фильм и мне надо показать, что я до него дорос.
Известия: Какое впечатление произвел на вас Оливер Стоун?
Фаррелл: Он выдающийся! Он, конечно, не легкий человек, но искренний. Он толкает вперед и не беспокоится, что наступит тебе на пальцы или что ты ему наступишь. Он очень открытый и очень вдохновенный.
Известия: Вы чувствовали сильное давление во время съемок?
Фаррелл: Не столько внешнее, сколько внутреннее. Я старался найти Александра, где бы он ни был, но не всегда находил. Я имею в виду, что до сих пор не знаю, кто он такой. После съемок у меня появилось гораздо больше вопросов о нем и о времени, в котором он жил, чем до съемок фильма. Правда, внутреннее давление, которое я испытывал, играя эту роль, характерно и для других ролей. Известия: Вы снимались у Джоэла Шумахера, Грегори Хоблита, Стивена Спилберга, Роджера Доналдсона, Марка Стивена Джонсона, Кларка Джонсона и собираетесь сниматься у Майкла Манна, наверное, уже пообщались с ним. В чем особенность Оливера Стоуна?
Фаррелл: Он старается вытянуть актеров из их шкуры и заставить танцевать под его дудку. Однажды он был слишком жесток со мной. Жесток в своей честности и суровости. Это было ужасно. Но это сработало на фильм. С другой стороны, когда он говорит, что ты классно сыграл, ты знаешь, что это действительно так. К счастью, Стоун не кружится вокруг правды. Не думаю, что на свете много людей, которые могли бы резать правду-матку, как он.
Известия: Что вы нашли наиболее интригующего в роли Александра?
Фаррелл: Его неутолимый аппетит на все и одержимость по отношению к своему предназначению. Его мучения в разгадке своей судьбы и поисках ответов на другие грандиозные вопросы - на некоторые он дал величественные ответы. Я не знаю всех его ответов, но уверен, что он жил во времена, когда было интересно их искать.
Там нечего редактировать. Но на нашем языке Александр был бисексуалом и многоженцем
Известия: Считаете ли вы, что сцены гейского секса нуждаются в дополнительном редактировании?
Фаррелл: Там нечего исправлять. То, что вы увидели, - это первая и окончательная редакция.
Известия: Как вы вообще относитесь к личной жизни Александра?
Фаррелл: Королевскую жизнь трудно назвать личной. А мерить современными мерками личную жизнь Александра представляется мне абсурдным. Тем не менее на нашем языке он был бисексуалом и многоженцем. Насколько я понимаю, в те времена не использовали терминов "гомосексуализм", "бисексуализм" и "гетеросексуализм". В то время мужчины вместе ложились в постель, делясь познаниями в области секса. А предназначение женщин было в рождении детей. Позже, когда мир оброс технологией и абсурдной социологией, мы стали придумывать названия всему, что происходит вокруг, а также оценивать, что такое хорошо, а что такое плохо.
Известия: Вы не ревновали, когда наряду с вашим проектом "Александра" возник еще один? (В начале 2003 года Баз Лурманн объявил о своем желании поставить картину об Александре Великом с Леонардо Ди Каприо в главной роли. Но для Оливера Стоуна бюджет в пределах 160 миллионов оказался вполне реальным уже к июню, так что Лурманн отошел от проекта. - "Известия".)
Фаррелл: Как говорится, добро пожаловать в Голливуд! Но я знаю точно, что Стоун вынашивал этот проект более десяти лет.
Известия: Оказалась ли роль Александра для вас самой трудной?
Фаррелл: Да, самая трудная, которую я когда-либо исполнял.
Известия: Почему?
Фаррелл: Александр был очень амбициозным человеком, но и предназначение у него было великое. Тем не менее он пережил много трагедий и потерь, и его болевой порог был очень высок. Эта роль потребовала большой физической, эмоциональной и психологической отдачи, а также философского осмысления жизни моего героя, да и вообще жизни. Клянусь деньгами, это очень печальная история.
Известия: Вы посмотрели фильм с Ричардом Бертоном? (До "Александра" историю жизни Македонского переносили на большой экран три раза: в 1917 году датчане сняли немое кино, в 1980 году греки и в 1956 году американцы с Ричардом Бертоном в главной роли. Также в 1964 году выходил неудачный ТВ-пилот с Уильямом Шатнером и Адамом Вестом. - "Известия".)
Фаррелл: Да, я посмотрел его. Наш не такой чопорный. Я имею в виду, что Бертон, конечно, гениальный, но картине явно не хватает энергии. Его Александр слишком вежливый, а он был диким животным, как и его свита. Он не сидел на троне во дворце. Он сражался, заливаясь кровью, потом и слезами. А общество было неотесанное. Люди были искренние, но грубые и упертые. Они много пили, и их грубоватая речь отражала их образ жизни.
Известия: Как вы готовились к роли?
Фаррелл: Много и долго. Несколько недель мы провели в "спартанском лагере". Мне часто было грустно и одиноко. Мне показалось, что именно так чувствовал себя Александр на протяжении жизни. Какие бы подвиги он ни совершал и сколько бы земель ни завоевывал, он не мог удовлетвориться достигнутым и обрести покой. Он испытывал недостаток в любви, даже когда его боготворили. Тем не менее он был полон внутренней энергии даже тогда, когда выглядел измученным.
У меня нормальные привычки ирландца из Дублина: напиться так, чтобы три часа выпали из памяти, - обычное дело
Известия: Вы недолго были женаты. Что-то случилось?
Фаррелл: Я был безумно влюблен в актрису Амелию Уорнер. Я попросил ее руки и подарил ей кольцо. В то время мне казалось, что с этой девочкой я проведу остаток моей жизни. Но это чувство продлилось недолго.
Известия: Потом вы встречались с моделями Нэзел Кэрессварен и Ким Борденейв - последняя родила вам сына. Как повлияло на вас отцовство?
Фаррелл: Когда я впервые взял в руки ребенка, то внутри что-то лопнуло, и тепло разлилось по моему телу. Наверное, это и есть любовь. Я люблю его по-другому, чем мою маму, но очень сильно. Это странная, чистая, прекрасная любовь и, безусловно, очень глубокая. Предвижу, что мои новые чувства - только начало и что отцовство себя еще покажет.
Известия: Расскажите про свою маму.
Фаррелл: Она очень гордится моими достижениями и, в отличие от меня, читает обо мне всю прессу - хорошую и плохую. Затем вырезает эти статьи и хранит их.
Известия: В прошлом году она беспокоилась, что вы много курите и пьете. Вы ее успокоили?
Фаррелл: Если бы я не был актером, окружающие не стали бы обращать внимание, что в свои выходные дни я выпиваю несколько кружек пива, и, следовательно, сплетни не долетали бы до мамы. Другое дело, что у меня нормальные привычки ирландца из Дублина, для которого напиться так, чтобы часа три абсолютно выпали из памяти, обычное дело. Когда это случается здесь, в Америке, начинаются проблемы. Уверен, что моя мама меня понимает.
Известия: Вы скучаете по дому?
Фаррелл: Я живу на чемоданах уже пять лет. У меня нет своего места в Лос-Анджелесе, а в Дублине я бываю редко. Но очень скучаю по нему.
Известия: Мечтаете о времени, когда сможете повидать родные места?
Фаррелл: Я стараюсь не заглядывать далеко вперед из-за боязни пропустить что-то важное в настоящем. Мое настоящее слишком хорошо для этого. Я тяжело, но интересно работаю, у меня прекрасный сын, и пока я смогу быть с ним или пока он будет знать, где его отец, у меня все будет хорошо.
Известия: Собираетесь ли вы осесть в Голливуде?
Фаррелл: Нет, никогда. И почему я должен?
Известия: Здесь тепло и солнечно круглый год.
Фаррелл: Слишком много солнца депрессирует меня. Я люблю дождь. В Дублине у меня маленький коттедж, который я считаю своим домом.
Известия: Пытались ли вы сбалансировать личную жизнь и карьеру?
Фаррелл: Нет. Может быть, мне действительно нужно больше думать о будущем.
В детстве у меня был костюм Человека-Паука и его фигурка
Известия: Вы снова снялись в исторической драме?
Фаррелл: Да, в фильме "Новый мир". Это история о британских колонистах на Западном побережье в начале 1600-х. Я играю исследователя Джона Смита, который влюбился в индейскую принцессу Покахонтас. Он классный парень. Терри Малик написал отличный сценарий.
Известия: Что думаете о Малике, который никогда не дает интервью?
Фаррелл: Он потрясающий человек с загадочным имиджем, но очень добрый и интеллигентный. Причем не напыщенно-болтливый, а спокойный и духовный. Он очень непосредственный, буквально как ребенок. Просто прекрасный человек!
Известия: Когда вы были ребенком, вы мечтали стать супергероем?
Фаррелл: У меня, кажется, был костюм Человека-Паука и его фигурка. Я был его поклонником из-за фильма и телесериала, так как комикса не читал. Там, где я жил, не котировались книжки-комиксы. Я, например, никогда не слышал о герое по имени Сорвиголова до тех пор, пока не встретил Марка Стивена Джонсона (режиссер, который поставил одноименный фильм с участием Фаррелла по серии известных комиксов Стэна Ли и Билла Эверетта, выпускаемых с 1964 года. - "Известия").
Известия: Вам хотелось бы сыграть других супергероев и облачиться в их костюмы?
Фаррелл: Я всегда получал удовольствие от фильма "Люди Икс". Мне также нравится Бэтмен. Но когда я читаю сценарии, то меньше всего думаю о костюме героя. Если сценарий нравится, я соглашаюсь играть.
Известия: Хочется ли вам изменить некоторые слухи о себе?
Фаррелл: Абсолютно нет.
Известия: Вы снялись в 13 фильмах за последние 4 года, и еще 3 на подходе. Кроме съемок активно участвуете в продвижении своих фильмов. Собираетесь и дальше работать в том же темпе?
Фаррелл: Возможно, если мне не понравится очередное предложение, то я скажу "нет". Причина, по которой я нахожусь в Голливуде, проста: мне нравится сниматься в кино и читать сценарии, в какой-то степени нравится рекламировать фильмы. Когда кто-то решает стать актером в 16 лет, то не думает, что ему придется сидеть в комнате, набитой журналистами, и отвечать на вопросы. Но это часть моей работы, хотя и не самая приятная и творческая. Мне платят за съемки в фильме, следовательно, он должен быть продан. У меня еще полно энергии, ведь мне только 28 лет. Я люблю свою работу и стараюсь привнести в нее что-то новое.
Греки не верят в бисексуальность Александра Великого
Группа греческих адвокатов во главе с Янисом Варнакосом грозится подать в суд на создателей фильма "Александр". По словам юристов, Александр Македонский не был бисексуалом, а потому они требуют в титры фильма добавить ремарку: "Картина не имеет ничего общего с действительностью". Оливер Стоун уверяет, что в написании сценария принимали участие историки, а потому в бисексуальности Александра нет поводов сомневаться. Активную поддержку режиссеру оказал альянс "Геи и лесбиянки против клеветы". Его сторонники возлагают большие надежды на "Александра", в котором значительное место занимает любовная линия Македонского и юноши Гефестиона. Напомним, что, когда месяц назад руководство студии Warner Bros задержало выход фильма в прокат, в качестве причины задержки указывалась именно подчеркнутая бисексуальность главного героя. Однако впоследствии выяснилось, что боссы кинокомпании исходили не из нравственных, а из коммерческих соображений.