Взорвали бывшего сотрудника федерального казначейства

В 10 утра Андрей Чаплыгин и его супруга Ирина Мухоморина, проживавшие в доме № 30, корп. 2, по улице Дмитрия Ульянова, вышли из подъезда и направились к припаркованному с другой стороны дома автомобилю ВАЗ-2109. Андрей Чаплыгин сел в машину, и когда он стал ее заводить, раздался мощный взрыв. По предварительным оценкам, взрывчатка находилась в левой части отсека двигателя и мощность взрыва составила порядка 300-400 граммов в тротиловом эквиваленте. Как считают работавшие на месте специалисты, машина была подорвана человеком, имеющим навыки диверсионной деятельности. Достаточно сказать, что стоявший в полуметре Ford Focus практически не пострадал. Андрей Чаплыгин погиб на месте. Его жене Ирине, не успевшей сесть в "девятку", можно считать, повезло. От взрывной волны женщину контузило, отбросило на асфальт, где она оставалась сидеть в шоковом состоянии до прибытия "скорой помощи".
Единственная свидетельница взрыва - соседка Чаплыгина по подъезду сказала корреспонденту "Известий": "Это должно было когда-нибудь случиться". При этом женщина ничего не стала уточнять, махнула рукой и скрылась в подъезде.
Как выяснили "Известия", Андрей Чаплыгин до 1998 года работал начальником отдела в отделении федерального казначейства в Северном административном округе Москвы. Затем в 1999 году стал одним из 13 частных соучредителей ЗАО "Армалон индустрия". Имея на руках 17 процентов акций предприятия, был избран председателем совета директоров ЗАО. В офисе компании "Известиям" отказались пояснить, чем именно занимается предприятие.
Некоторые оперативники считают 35-летнего Чаплыгина потомственным финансистом благодаря усилиям его матери Людмилы Чаплыгиной, успевшей поработать главным бухгалтером в целом ряде кредитных учреждений. Наиболее показательным в этом отношении была ситуация с Уником-банком, где мать Андрея Чаплыгина также работала бухгалтером. После разразившегося в августе 1998 года финансового кризиса Уником-банк под видом реструктуризации и погашения долгов передал свой пакет акций и долги в управление Гута-банку. Реальные же долги Уником-банка оказались намного больше заявленных, что вскрылось только после сделки. Пытаясь восстановить картину прошлых лет, сыщики обратили внимание на резкий рост благосостояния Андрея Чаплыгина, который после этих событий стал обладателем ряда квартир в Москве (например, на Петровке и в Керамическом проезде), а также скромно передвигался на BMW-530, причем не раз подвергался штрафам за езду в нетрезвом виде.