Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Магазины переходят на Linux

Хотя Microsoft ведет в России рекламную кампанию против Linux, сотрудники компании пока не видят в "свободной" ОС настоящего врага. "Реальная распространенность Linux невелика, - говорит директор департамента по связям с общественностью российского офиса Microsoft Кира Кирюхина. - Но количество пользователей Linux растет, так же как растет рынок, так же как растет количество пользователей Windows. По данным IDC по рынку серверов, в 2003 году в России появилось 4777 новых установок Linux
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Российские сборщики компьютеров сменили приоритеты - они все больше предпочитают операционную систему Linux традиционной Windows от Microsoft.  В среду компания Novell договорилась с торговой сетью "Белый ветер" о том, что будет устанавливать на продаваемые ею компьютеры свою версию операционной системы Novell SuSe Linux. Мотивы "Белого ветра" ясны. Экономя на лицензионных отчислениях Microsoft, магазин хочет сделать свои компьютеры дешевле. То, что на них вместо излишне технологичной Linux немедленно будет установлена пиратская Windows, продавцов уже не заботит.

"Novell и "Белый ветер" создают крупнейший в России альянс для продвижения Linux-систем", - так не без помпы Novell озаглавила свой пресс-релиз. "Стратегическое соглашение Novell и крупнейшей в России компьютерной компании (16 магазинов в Москве. - "Известия") демонстрирует большой интерес российского ИТ-рынка к Linux", - заявил вчера управляющий директор Novell в СНГ Константин Стоволосов. На деле речь в соглашении двух компаний идет о том, что Novell будет поставлять "Белому ветру" свою версию операционной системы Linux - Novell SuSe Linux, которую "Белый ветер" будет устанавливать на продающихся в его магазинах компьютерах. Пресс-секретарь "Белого ветра" Ольга Пьянова пояснила, что речь в соглашении идет о настольных компьютерах под собственной одноименной торговой маркой (private label), а их объем продаж в общих продажах "Белого ветра" достигает 60%.

Причина, по которой "Белый ветер" решил комплектовать свои компьютеры Linux, проста. Устанавливая на ПК бесплатную операционную систему, компания экономит на лицензионных отчислениях Microsoft. "Разница в цене составляет порядка $100, - говорит Елена Медведева, PR-менеджер компании "НКА-Групп" (выпускает ноутбуки iRu). - Мы тоже комплектуем свои ноутбуки Linux, причем также - доработанной SuSe. При этом соотношение продаж Linux-ноутбуков к Windows-компьютерам у нас составляет 60 к 40".

Однако торговцы Linux-компьютерами умалчивают о последствиях приобретения дешевых ПК. Логично, что если человек экономит на покупке компьютера, то вряд ли он будет в дальнейшем записывать туда лицензионные программы. Эта мысль выражена в выпущенном на днях отчете исследовательской компании IDC, резюме которого сводится к тому, что продажи Linux-ПК стимулируют пиратство. По данным ассоциации Business Software Alliance, уровень компьютерного пиратства в России составляет 87%.

Хотя Microsoft ведет в России рекламную кампанию против Linux, сотрудники компании пока не видят в "свободной" ОС настоящего врага. "Реальная распространенность Linux невелика, - говорит директор департамента по связям с общественностью российского офиса Microsoft Кира Кирюхина. - Но количество пользователей Linux растет, так же как растет рынок, так же как растет количество пользователей Windows. По данным IDC по рынку серверов, в 2003 году в России появилось 4777 новых установок Linux, 3160 - Novell и более 60 тыс. - Windows. В этом году, я думаю, эти пропорции примерно сохранятся, так же как они сохраняются в течение нескольких последних лет".

Примечательно, что начало кампании Novell по продвижению в России SuSe Linux практически совпало по времени с выходом на отечественный рынок флагмана Linux-движения - американской компании Red Hat. 26 октября компьютерный холдинг R-Style объявил о том, что приложит все возможные усилия для популяризации Red Hat Linux в России. "Мы положительно расцениваем приход SuSe, поскольку он поспособствует распространению в России идеи Linux в целом, - говорит президент R-Style Василий Васин. - Хотя в их партнерстве с "Белым ветром" и нет ничего экстраординарного. Мы, например, устанавливаем Linux на свои компьютеры уже в течение трех лет". С господином Васиным соглашается менеджер по маркетингу ведущей российской Linux-компании ASPLinux Дмитрий Адров: "Приход SuSe в партнерстве с Novell работает на весь рынок. Однако адекватную техподдержку Linux могут оказывать только местные компании, а их не так много".

Справка "Известий"

Linux - не просто операционная система (ОС), это представитель концепции так называемого свободного программного обеспечения. Над доработкой Linux в свободное от основной деятельности время трудятся около 10 млн программистов по всему миру. Впрочем, назвать Linux полноценным конкурентом Windows нельзя - "свободная" ОС грешит плохим пользовательским интерфейсом, поддерживает не все устройства. Хотя Linux распространяется бесплатно, вокруг нее существует бизнес - в первую очередь по настройке этой операционной системы, обучению пользователей, а также распространению ОС (деньги взимаются фактически за компакт-диски, на которые записывается Linux). Лидеры мирового Linux-рынка - компании Red Hat, SuSe, Caldera, Mandrake и TurboLinux.
Комментарии
Прямой эфир