"Такой мини-гараж легко пристраивается к торцу жилого дома"

Идея строительства новых автоматизированных парковок родилась в Юго-Восточном округе Москвы. Сейчас в ЮВАО на учете стоит 246 тысяч автомобилей. При этом за последние 6 лет в эксплуатацию было введено всего 54 тысячи новых машиномест. Чтобы как-то выйти из гаражного кризиса, префектура округа выделила 384 участка, занятых стихийными паркингами, под строительство крытых плоскостных стоянок.
- Оставить без парковки сотни автомобилистов, паркующихся на "диких" стоянках, мы не можем, - объяснил "Известиям" заместитель префекта Юго-Восточного округа Алексей Козловский. - А потому предложили построить специальные многоэтажные мини-паркинги. Туда мы перевезем машины, которые останутся без мест на реконструируемых стоянках.
- Первые мини-паркинги должны появиться в нашем районе на улице генерала Кузнецова около домов 14 и 16, а также на Жулебинском бульваре, владения 11-13, - рассказала "Известиям" начальник строительного отдела управы "Выхино" Елена Юкарева. - Сейчас на эти участки разрабатывается разрешительная документация.
Со стороны новые мини-паркинги выглядят привлекательно, хотя приставка мини- для сооружения высотой с жилой дом выглядит несколько странно. За облицовкой из металла, пластика и стекла скрывается простой подъемный механизм и две автомобильные этажерки. Заезжая в гараж, водитель оставляет машину на подъемнике, который поднимает ее на нужный уровень. Всем процессом руководит дежурный механик и электроника.
- Все движения внутри конструкции отслеживаются компьютером в режиме реального времени, - рассказал "Известиям" гендиректор фирмы-производителя парковочных модулей Сергей Фроликов. -Если автомобиль по габаритам не входит в бокс из-за того, что у него торчит антенна или слишком широко оттопырены зеркала, система это покажет. Выдача или погрузка занимает всего 20 секунд.
Новые мини-паркинги рассчитаны на 20 легковых авто почти любого размера. Первые два яруса этажерки рассчитаны на тяжелые джипы и минивэны. На следующие этажи ставят легковушки. Весит конструкция 45 тонн и занимает 57 кв. м. На готовый фундамент модуль монтируется за 10 дней.
- Такие парковки можно ставить на земле и под землей, - уверяет Сергей Фроликов. - Высота конструкции всего 25,5 метра, и она легко пристраивается к торцу любого жилого дома. Мы разработали около десятка различных вариантов дизайна. Москомархитектура одобрила шесть из них. Поскольку подъемник не перекатывает автомобиль в бокс, а переносит, шума от работы механизмов почти нет. К каждому мини-паркингу подходят 2 независимых линии электропередач, поэтому отключение электричества на работу паркинга не повлияет.
Новый гараж может работать и автономно. Погрузчик включается от электронной карты и выключается автоматически. Правда, на всякий случай разработчики все-таки советуют нанимать дежурного.
Единственное слабое звено новой конструкции - высокая цена. В префектуре ЮВАО пока не знают, все ли автовладельцы, волею власти лишенные дешевых парковочных мест на обычных стоянках, захотят переезжать в многоярусные железные гаражи. Каждое парковочное место там будет стоить около $10 тыс., а целая конструкция под ключ обойдется в $200 тыс. Кроме того, владельцам нового паркинга придется платить еще и абонентскую плату. Обслуживание конструкции на 20 машин будет стоить около $300 в месяц, и для этих целей при каждом паркинге создадут специальную эксплуатирующую организацию. Первый высокотехнологичных гараж обещают поставить в ближайшие месяцы на Марксистской улице у дома № 1.
Машины ставят на карусели и замуровывают в стену
Замену дорогим многоэтажным паркингам столичные власти ищут уже давно. Чтобы избавить город от плоскостных парковок, занимающих много места, инженеры пытаются разработать новые виды гаражей. Уже сейчас рассматривается проект строительства многоэтажных паркингов над железной дорогой в районе Бутырского Вала и станции метро "Курская". Стоянку хотят установить на огромных сваях и протянуть ее вдоль железных путей. Таким образом, внизу будут ездить поезда, а наверху стоять машины.
Около полугода назад на 1-й Тверской-Ямской улице открылась новая высотная автоматизированная стоянка. Боксы для автомобилей вмонтированы прямо в стену, а машины поднимает наверх грузовой лифт.
Еще одно выгодное инженерное решение придумали в НИПИ Генплана Москвы. Так называемый обвалованный гараж закапывается в землю на 1,5 метра, а сверху строение засыпают землей. Снаружи такой паркинг выглядит как небольшой холм, а внутри помещается до 150 машин. Себестоимость места в таком гараже будет не больше $4 тыс.
Не менее экономичный способ размещения машин разработали инженеры ВНИИ "Метмаш". Стандартная автомобильная этажерка собирается из шести двигающихся по кругу платформ, прикрепленных к прочным металлическим балкам. В рассчитанную на шесть машин парковку на практике влезает только пять. Машины передвигаются на стоянке по принципу "пятнашек". Для того чтобы выкатить стоящую сверху машину, необходимо освободить нижнюю ячейку, передвинув автомобиль оттуда на другую платформу. Поэтому одно место на стоянке всегда должно быть свободным. Предварительная стоимость комплекта - около $15 тыс., или по $2,5 тыс. c каждого парковочного места.