Линда совсем заморочилась
Девочки-готы лет семнадцати с глазами, мощно обведенными черной тушью, и странными прическами из черных и красных прядей - последовательницы и преданные фанатки Линды - довольно жмурились, попивая пиво из пластиковых стаканчиков. Начало концерта слегка затягивалось, и им доставалось все больше внимания скучающих окружающих. Публика на Линду пришла самая пестрая: помимо некоторого числа юных поклонников в "Горбушку" приехали и тридцатилетние дядьки со спутницами в белых ботфортах, и почему-то набриолиненные молодые люди.
Тридцатилетние понятно чего ждали: Линда, появившись в 1995 году с пластинкой «Песни тибетских лам», произвела фурор и образом, и музыкой. Если визуально из нее всегда создавали «русскую Бьорк», то музыкально это был прорыв к современному европейскому звуку, стоящему на китах электроники и различных этно-влияний. За первый этап ее творческой карьеры отвечал композитор Максим Фадеев, ныне один из главных хитмейкеров эстрады, автор хитов "Муси-Пуси" для Кати Лель и "Жениха хотела, вот и залетела" для Глюкозы и Верки Сердючки. Болезненный, яркий, агрессивный образ Линды благодаря отличным песням Фадеева сделал ее одним из самых интересных «проектов» конца девяностых. Но, к сожалению, именно что «проектов»: все эти ломкие образы были придуманы целой командой, в которой Линда, может, и имеет право голоса, но явно не решающее.
Это вновь ярко продемонстрировал прошедший концерт. Стартовали, как и на новой пластинке, с песни «Мир против нас». Линда, босиком выбежав на сцену, мотала головой с черными развевающимися волосами, щурила глаза, обведенные черным, и кружила по авансцене в красно-белом восточном костюме, принявшись воевать с огромными вздувшимися черными мешками, которые явно хотели ее раздавить. На задней линии наяривали группа «Конвой» и бэк-вокалистка Ольга Дзусова, без чьей помощи, конечно, Линда не состоялась бы (самые язвительные считают, что Линда просто не была бы услышана). Мешки смотрелись крайне эффектно, двумя огромными хоботами пытаясь заткнуть певицу, Линда кричала, что «весь мир против нас, я одна против мира», зал ревел от восторга.
Не знаю, как называлась вторая песня - не ознакомился заранее с альбомом, но там было все то же, что и раньше у Линды: «ломаные пальцы, связанные руки» и тому подобные образы. Под главный хит нового альбома «Цепи и кольца», который очень мощно и убедительно зазвучал со сцены в тяжелой гитарной версии, за спиной у Линды начались какие-то японские танцы с веерами. При чем тут были японцы, понять ровным счетом было невозможно. Успеть осмыслить - тоже, поскольку следом под песню «Пуля» начали жечь фальшпатроны, а потом и вовсе устроили эффектнейшее огненное шоу. Главная героиня неистовствовала, скакала по сцене и выкладывалась на полную катушку. Трюки на этом не закончились. Линду то таскали по сцене на длинных белых ремнях, то заковывали в клетку с помощью палок, то еще как-нибудь измывались. Спев десять песен с новой пластинки и оставив ошарашенный зрелищем зал смотреть на большом экране свой новый видеоклип «Агония» (мрачное героиновое черно-белое видео), Линда и музыканты покинули сцену.
Выдохнув, я попытался осмыслить увиденный «салат» из всего, что можно назвать «восточным» и «азиатским»: буддийские монахи, японские иероглифы, бои на деревянных мечах, танцы с веерами, белые маски танцоров, пылающие факелы, странные крики самой Линды (например, «Мы никого не прощаем!» или «Никогда не знаешь, кто с тобой рядом!»), объявленная заранее концепция программы («Мы покажем уродство жизни») целиком и полностью подходили под название альбома «Атака» - в переводе с японского это означает разное настроение человека, эмоцию в разные периоды жизни. Но никакого «послания», или «мэсиджа», в этом беспорядочном наборе образов не отыскивалось. Уродства тоже было маловато. Последним моим вопросом было: споет ли Линда песни Фадеева в рамках этого шоу. Спела. Во втором блоке концерта прозвучали и «Никогда», и «Ворона», и «Марихуана», и «Буду там», и «Мало огня». Публика разошлась замороченная и впечатленная.