Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Российские телекомпании начинают торговать идеями

Хорошие телепрограммы являются таким же ходовым товаром, как продукты питания, одежда, бытовая техника. Большинство заметных телепрограмм на российском ТВ были куплены за границей: "Последний герой", "Фабрика звезд", "Народный артист", "Миллионер", "Слабое звено", "Фактор страха", "Своя игра", "Кресло", "Ты - супермодель", "Это любовь" и др. Собственными проектами российские телекомпании торгуют редко - в страны дальнего зарубежья проданы только две программ
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В Канне в воскресенье завершается очередной осенний телекинорынок MIPCOM, на котором Россия не только выступает в качестве покупателя западной продукции, но и предлагает свои телевизионные идеи. Канал ТНТ рассчитывает продать лицензии на свои реалити-шоу «Голод» и «Дом-2. Любовь». Переговоры ведутся сразу с тремя компаниями, специализирующимися на торговле телевизионными форматами: Fremantle, Endemol и Fox World. Если ТНТ договорится, это будет третий в истории российского телевидения случай экспорта форматов после продажи лицензий на «Жди меня» и «Перехват».

Канал ТНТ решил заработать на «Голоде»

Хорошие телепрограммы являются таким же ходовым товаром, как продукты питания, одежда, бытовая техника. С той только разницей, что авторы обычно продают не готовую программу, а формат - подробную инструкцию, рассказывающую о том, как надо снимать то или иное телешоу. «Чтобы получить высокорейтинговый проект, мало купить идею - надо точно знать, как ее воплотить. Можно, конечно, украсть, скопировать все что угодно, но вот только это вряд ли будет качественно выглядеть», - говорит продюсер Леонид Загальский, гендиректор компании «Endemol Москва», специализирующейся на торговле телевизионными форматами. По этой причине большинство заметных телепрограмм на российском ТВ были куплены за границей: «Последний герой», «Фабрика звезд», «Народный артист», «Миллионер», «Слабое звено», «Фактор страха», «Своя игра», «Кресло», «Ты - супермодель», «Это любовь» и др.

Собственными проектами российские телекомпании торгуют редко - в страны дальнего зарубежья проданы только две программы. Первым в конце девяностых годов это сделал продюсер Дэвид Гамбург, экспортировав шоу «Перехват». Идею гонок в прямом эфире в Европе или Америке помешали воплотить юридические сложности: непонятно было, как застраховать жителей города от безумцев-водителей. Так что за границей реализовали пока только один российский формат - «Жди меня», проданный телекомпанией «ВИД» в США.

Очередную попытку продвинуть российские программы за границей предпринимает телеканал ТНТ. Как сообщил гендиректор ТНТ Роман Петренко, канал подготовил для продажи два своих реалити-шоу - «Голод» и «Дом-2. Любовь». Этими форматами, по словам Петренко, заинтересовались три дистрибьюторские компании: британская Fremantle, голландская Endemol и американская Fox World.

На ТНТ не смогли назвать сумму, которую канал получит от сделки. «При продаже форматов дистрибьюторам обычно фиксированная цена невелика: потолок - это несколько сот тысяч долларов. Основные деньги делаются на royalty, то есть проценте, который мы будем получать от каждой новой сделки. Чем крупнее рынок телевизионной рекламы страны, в которую продается формат, тем дороже он стоит. Эту часть дохода очень сложно прогнозировать», - пояснил Роман Петренко «Известиям».

«Если клонировать Познера, тогда можно продать и «Времена»

Глава российского представительства Endemol Леонид Загальский считает перспективными попытки ТНТ продать свои форматы. По его словам, при определенной доработке западных зрителей может заинтересовать и придуманное каналом REN TV шоу «Естественный отбор». Загальский не исключает, что «в скором времени наши шоу пойдут по мировым экранам и обогатят российские компании». Но есть на отечественном ТВ и такие хиты, которые ни за какие деньги невозможно экспортировать. К таким, например, относятся закрытые «Намедни» Леонида Парфенова или «Времена» с Владимиром Познером. «Программы типа «one man show», то есть шоу, привязанные к какому-то конкретному человеку, продать для производства в другой стране нельзя, они существуют в единственном экземпляре, - считает Леонид Загальский. - Если только Владимира Познера и Леонида Парфенова клонировать, их программы с подробным описанием действий ведущих можно было бы выставить на продажу».

Самые продаваемые программы

На сегодняшний день одним из самых продаваемых в мире форматов является «Большой брат». Он продан в 35 стран, включая Россию. Однако лицензионная версия у нас пока не реализована, а подобием стало шоу ТВ-6 "За стеклом". Программу «Угадай мелодию» тоже можно видеть в более чем тридцати странах мира. Также лидером продаж все еще остается "Survivor" ("Последний герой").

Практически в каждой стране выходят программы типа «сделай сам» («Do it yourself»): «Квартирный вопрос», «Спасите, ремонт!», «Школа ремонта». Очень популярны в России и мире кулинарные шоу. Их успех, как и успех программ «сделай сам», связан с высокой привлекательностью у рекламодателей. На производство таких программ каналы не тратят ни копейки - за все платят спонсоры. Более чем в 15 странах выходит недавно появившаяся в нашей стране игра «Пан или пропал» - единственная викторина без вопросов.

Суперуспешное в США реальное шоу «Подмастерье», победитель которого получает возможность стать сотрудником компании известного экономиста, женолюба, политика и миллиардера Дональда Трампа, в Германии провалилось. Европейцам оказалось чуждо американское стремление во чтобы то ни стало заполучить престижную высокооплачиваемую работу. Да и харизматичных олигархов, готовых стать ведущим телешоу, не так много.

Набирает популярность формат «Тоtal make over» - переделка человека с помощью пластической хирургии, стилистов и визажистов. Но продюсеры сомневаются, что это направление приживется в России.

Сколько можно заработать на телепрограмме

Продавцы телеформатов утверждают, что цены на лицензии примерно одинаковы во всех странах Европы, будь то Россия или Швейцария. Расценки устанавливаются независимо от рейтинга шоу в мире, длительности проекта и затрат на его производство. Долгоиграющие программы, такие, как "Фабрика звезд" или "Народный артист", выходящие в эфир каждый день в течение нескольких месяцев, могут стоить и 1 млн долларов. Один час затяжного реалити стоит от 3 до 5 тысяч долларов, которые умножаются на число серий. Таким образом, за 100 серий "Голода" ТНТ может получить при продаже формата не больше 500 тысяч долларов, а цена запланированных 300 эпизодов "Дома-2" приближается к 1 миллиону долларов.

Права на малосерийные проекты типа "Последнего героя" (цикл состоит из 13 серий) обходятся приблизительно в 50 тыс. долларов за серию, то есть 650 тысяч долларов за сезон.

На рынке торговли телеформатами крутятся хорошие деньги. В 2000 году голландская компания Endemol, имевшая на тот момент свыше 400 форматов, была куплена испанской Telefonica за 5,5 миллиарда долларов США.
Комментарии
Прямой эфир