Жители села Эльхотово решили выселить мать террориста, захватившего школу в Беслане
Эльхотовцы ополчились против Александры Самошкиной далеко не сразу после того как ее сыновья ступили на уголовную стезю. Оба ее сына Владимир и Борис имели богатое криминальное прошлое. Но именно Беслан переполнил чашу терпения людей. Как рассказала "Известиям" сотрудница эльхотовской адмистрации Анжела Ходова, Александра Самошкина - женщина с характером, неглупая.
- Она веселая женщина. Все с ней нормально общались, я по крайней мере не помню, чтобы кто-то жаловался. Это уже после захвата стали к ней по-другому относиться.
Александра Самошкина приехала в Эльхотово в в 1979 году. Уроженка Воронежской области, до переезда в Эльхотово она жила в городе Бердянске. Там в 1976 году и родился ее старший сын Владимир. Владимира усыновил Александр Ходов, военный инженер, он и перевез жену и Владимира в Осетию. Через некоторое время у них родился общий ребенок - Борис.
Младший брат первым ступил на криминальную стезю. Когда Борису было всего 16 лет, он был осужден на 8 лет за убийство. Вышел из тюрьмы раньше срока. Вернулся домой. По давней кавказской традиции организовал похищение девушки, на которой хотел жениться. Но семья невесты выступила решительно против жениха с криминальным прошлым. Девушку забрали домой, а братья несостоявшейся невесты стали пытаться разобраться с похитителем. В июле 2003 года глубокой ночью двоюродный брат девушки, предварительно выпив, пришел-таки к Борису Ходову разбираться. Борис вышел с пистолетом, но встрелить не успел. Защитник всадил в него 4 пули. Убийце дали 7 лет тюрьмы.
Местные жители говорят, что Владимир приезжал на похороны брата, хотя с 1998 года он находится в розыске по подозрении в совершении развратных действий в Майкопе. До 2000 года он служил, а после армии на учет в военкомате не встал.
С февраля 2004 года Владимира Ходова разыскивают еще и в связи с взрывом во Владикавказе. 3 февраля от взрыва "семерки" начиненной тротилом, погибли два человека и еще десять получили ранения, большинство из них курсанты Северо-Кавказского военного юридического института внутренних войск МВД России.
Правоохранительные органы подозревают, что Владимир Ходов также причастен к подрыву поезда Москва-Владикавказ. На это указывает тот факт, что для этого взрыва был использован точно такой же артиллерийский снаряд как и во владикавказском теракте. Утром в субботу 29 мая в 7.15 был подорван пассажирский поезд № 34. Взрыв прогремел на перегоне между станциями Эльхотово и Дар-Кох. Только чудом тогда обошлось без жертв. Машинист снизил скорость и это спасло поезд от крушения. С рельсов сошли 6 вагонов. Все обернулось бы гораздо трагичнее если бы сработало и второе взрывное утсройство. Бомба была начинена металлическими шариками и установлена так, чтобы поразить как можно большее количество людей.
Когда было установлено, что среди террористов, захвативших школу в Беслане, был Владимир Ходов (позывной был "Абдулла"), жители села Эльхотово решили изгнать его мать.
- Конечно, решение схода не имеет силы закона, никто не может выселить гражданина из его собственного дома - сообщили "Известиям" в районной прокуратуре - Тут речь идет скорее об этике и морали. Люди просто не хотят, чтобы мать двух бандитов и убийц жила с ними рядом. Самошкина может никуда и не уезжала, просто живет у кого-нибудь из односельчан и боится выйти. Ей сейчас опасно на улице появляться: без рукоприкладства не обойдется.
По традиции, на сход обычно собирается не все село. Собираются старейшины, в Эльхотове в сходе участвовали еще и члены совета ветеранов - те люди, которым доверяют все жители села.
- Говорили, что на сход пригласят представителей администрации, милиции, прокуратуры, суда, - рассказал "Известиям" председатель суда Кировского района. - Но не пригласили никого. Меня не приглашали, я знаю, что не пригласили никого ни из прокуратуры, ни из милиции.
Несмотря на остсутствие представителей власти на эльхотовском сходе, с решением его согласны все жители села. Понимает это и Александра Самошкина, ее ищут уже почти два месяца. У представителей прокуратуры есть к ней вопросы о том знала ли она где находится ее старший сын.