Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Глава МИД Венгрии отказался оценивать вопрос о легитимности Зеленского
Мир
СМИ сообщили о послании стрелявшего в Трампа на игровой платформе Steam
Мир
Власти Крыма сообщили о принятых мерах безопасности с учетом угроз Киева
Политика
В Совфеде раскритиковали Дуду за слова о возможности войны РФ и НАТО
Армия
Силы ПВО за ночь уничтожили 35 беспилотников ВСУ над Брянской областью и Крымом
Мир
Во Франции узнали о планах Зеленского обвинить Россию в срыве переговоров
Общество
Возгорание кровли многоквартирного дома в Ставрополе ликвидировано
Мир
Сийярто отреагировал на отказ стран Прибалтики от встреч ЕС в Венгрии
Происшествия
Пять человек пострадали в Белгородской области в результате обстрелов ВСУ
Общество
Сотрудники УФСБ по ДНР предотвратили теракт на территории региона
Мир
В Молдавии рассказали об обострении отношений с Гагаузией и Приднестровьем
Мир
Шольц призвал мировые державы вернуться к диалогу о контроле над вооружениями
Мир
Сийярто отметил потерю конкурентоспособности и мира в ЕС при фон дер Ляйен
Мир
Маск ответил на обвинения Байдена в намерении «купить» президентские выборы
Мир
На БРИКС приходится около четверти от мирового экспорта вакцин и препаратов
Туризм
Россияне стали чаще выбирать Заполярье и Дальний Восток для летних отпусков
Мир
Фон дер Ляйен пообещала превратить ЕС в оборонный союз
Мир
Внучка Трампа выступила на съезде Республиканской партии

Найк Борзов вспомнил панк-прошлое

В Московском дворце молодежи, построенном на Комсомольском проспекте в конце восьмидесятых, чтобы развлекать советских тинейджеров, состоялся исторический концерт-возвращение антисоветского, запрещенного и нелегального ансамбля, название которого в приличной газете публикуется со звездочками: "Х** Забей". На сцене в порыве ностальгии по пубертатности сливались голоса Кирилла Немоляева, Марины Хлебниковой и Найка Борзова. Массовое помешательство на возвращении советской "кассетной" панк-легенды ясно читалось в глазах зрелой публики в пиджаках и при галстуках, атаковавшей двери клуба "Джем", что в МДМ. Внутри было накурено, пьяно и матерно. Зрители радостно вопили, битком забив два этажа не шибко большого джазового заведения
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В Московском дворце молодежи, построенном на Комсомольском проспекте в конце восьмидесятых, чтобы развлекать советских тинейджеров, состоялся исторический концерт-возвращение антисоветского, запрещенного и нелегального ансамбля, название которого в приличной газете публикуется со звездочками: "Х** Забей". На сцене в порыве ностальгии по пубертатности сливались голоса Кирилла Немоляева, Марины Хлебниковой и Найка Борзова.

Массовое помешательство на возвращении советской "кассетной" панк-легенды ясно читалось в глазах зрелой публики в пиджаках и при галстуках, атаковавшей двери клуба "Джем", что в МДМ. Внутри было накурено, пьяно и матерно. Зрители радостно вопили, битком забив два этажа не шибко большого джазового заведения. На сцене сидели кумиры их молодости - парни из города Видное, на всю страну известные под прозвищами Бегемот и Карабас. Люди, которые не стеснялись называть своими - чаще всего нецензурными - именами весь комплекс упражнений умирающей советской власти и вообще всю окружающую реальность. Словно пятиклассник, царапающий на школьной парте трехбуквенный эталон, своим примером они стремились легализовать столь яркие слова родной речи, как "п**eц", "х**во" и проч. Получалось весело, частушечно, по-русски: и правда, и мат. Задолго до опального Шнура и "Ленинграда" "Х.З." занималась подрывной работой с массами, успев насочинять на пятнадцать альбомов.

Очарование музжанра, окрещенного "срамным роком", в исполнении "Х.З." симпатично еще и тем, что музыканты редко когда выходят за формат полутораминутной песни - большинство произведений "Х.З." лаконично до безобразия: один куплет, один припев. Но что это за припевы, доложу я вам! "Не жизнь, а веревка оборвалась,// Попытка повеситься не удалась.// И опять я осталась живая,// Ну что за х**ня такая" - строки, в достаточной степени иллюстрирующие главный художественный прием творчества "Х.З.". "Хиты" группы перечислять придется, вновь прибегая к отточиям и звездочкам: "Не зассал", "М*дак", "Бляха" и так далее. Праздник непослушания, в который автоматически превращается любое публичное исполнение табуированной лексики, в клубе "Джем" прошел на ура: пиво в баре кончилось уже к середине концерта, а зрители лезли друг другу на головы в попытке разглядеть спецгостей: Кирилла Немоляева в белом костюме, Марину Хлебникову в пелерине из чернобурки да Найка Борзова в майке и джинсах. Ревнители нравственности, возможно, были бы покороблены текстами "Х.З.". Но подростковое хулиганство - неиссякаемая движущая сила творчества. Новый альбом "Х.З." "Не Ради Славы" идет навстречу преданным слушателям.
Комментарии
Прямой эфир