Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп сообщил о выдвижении Уолтца на должность постпреда США при ООН
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили более 120 БПЛА ВСУ над регионами России
Мир
СМИ заявили об ожидании США ратификации соглашения по ресурсам в раде за неделю
Происшествия
Силы ПВО сбили семь дронов ВСУ в ходе отражения воздушной атаки на Севастополь
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность и дождь в Москве 2 мая
Мир
Рубио указал на необходимость усилий Европы для урегулирования на Украине
Мир
Вэнс сообщил о продолжении участия Маска в работе DOGE после сокращения
Мир
Госдеп сообщил об отказе США от роли посредников в переговорах РФ и Украины
Мир
Трамп предупредил о введении санкций против покупающих нефть у Ирана стран
Мир
В Турции сообщили о повреждении более 4,2 тыс. зданий из-за землетрясения в Стамбуле
Армия
Российские военные восстановили памятник героям ВОВ в ДНР
Мир
Власти Китая заявили об оценке проведения переговоров с США по торговле
Армия
Расчеты самоходных пушек «Гиацинт-С» уничтожили бронетехнику и живую силу ВСУ
Армия
Снайперы уничтожили более 50 дронов «Баба-яга» на красноармейском направлении
Мир
CNN сообщил о нежелании Уиткоффа занимать пост советника Трампа по нацбезопасности
Армия
Мотострелки ВС РФ уничтожили два бронеавтомобиля ВСУ в ДНР
Мир
Румыния депортировала корреспондента RT Чей Боуза

Социальный Эдисон

С 1 марта, когда, посрамив прогнозистов как класс, В.В. Путин назвал новым премьером никем не чаянного М.Е. Фрадкова, прошло уже полгода, но и сегодня смысл данного решения остается загадочным. Такая длительная загадочность противоречит всему опыту постсоветского премьерства как института. От Гайдара до Касьянова устройство и принцип действия того или иного премьера всегда в течение полугода более или менее прояснялись. В случае с Фрадковым нет не только никакой ясности, но даже и перспективы прояснения. Феномен Фрадкова феноменален тем, что не укладывается никуда… Версия "Наследник - 2008" не годится уже потому, что наследника назначают непосредственно перед раздачей - ибо иначе может прокиснуть. Можно, конечно допустить, что речь шла не о 2008 г., а о наследнике вообще - мало ли какие бывают случайности, а М.М. Касьянов в качестве и.о. президента РФ был неприемлем...
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
С 1 марта, когда, посрамив прогнозистов как класс, В.В. Путин назвал новым премьером никем не чаянного М.Е. Фрадкова, прошло уже полгода, но и сегодня смысл данного решения остается загадочным. Такая длительная загадочность противоречит всему опыту постсоветского премьерства как института. От Гайдара до Касьянова устройство и принцип действия того или иного премьера всегда в течение полугода более или менее прояснялись. В случае с Фрадковым нет не только никакой ясности, но даже и перспективы прояснения.

К маю 1992 г. и.о. премьера Е.Т. Гайдар мог указать на то, что рубль приобрел ряд признаков, присущих деньгам, а призрак карточной системы, в 1991 г. делавшийся все более явственным, отступил. Как ни суди пожарные мероприятия, они были проведены за полгода. Конечно, издержки от них тоже были велики, и новый премьер В.С. Черномырдин за полгода, к июню 1993 г., смог явить примирительную политику - как крепкий хозяйственник навести мосты с главными агентами экономической деятельности, каковыми тогда считались крепкие же хозяйственники, они же красные директора. С момента называния (даже не утверждения) кандидатуры С.В. Кириенко до его отставки прошло менее полугода, но его предназначение было очевидно уже тогда. Программа-максимум - как-то вывернуться из финансового кризиса, программа-минимум - если вывернуться невозможно, то сделать черную работу и взять ответственность на себя. К февралю 1999 г. смысл полугодичного послекризисного премьерства Е.М. Примакова тоже прояснился вполне: ничего не делать и дать экономике работать в самовосстановительном режиме - что и случилось. Летний премьер С.В. Степашин был слишком кратковременен, но и за три месяца все поняли, что его пробовали на роль и.о. и грядущего наследника, но сочли несоответствующим важности задач. Случай следующего премьера - В.В. Путина - более сложен, ибо Путин был зараз и премьером, и (сперва de facto, затем и de jure) и.о. президента. Но в любом случае и тут полугода оказалось довольно, чтобы выстроить образ из "Стансов" (откуда и пошел "феномен Путина") - "Россию вновь он оживил // Войной, надеждами, трудами". Наконец, М.М. Касьянов, фактически бывший на хозяйстве еще со времен Степашина и продолживший это дело при премьерстве Путина, был назначен как технический премьер и опытный бюрократ, который, положим, сквозь тернии к звездам рваться не будет (да в 2000 г. о звездах и речи не было - не до жиру, быть бы живу), но и глупостей не наделает. Что Касьянов подтвердил и спустя полгода, и всей своей четырехлетней службой престол-отечеству.

Феномен Фрадкова феноменален тем, что не укладывается никуда. О черномырдинском наведении мостов с субъектами экономики речи нет - все полгода идет одно разведение. Не только об идейном реформаторстве, но даже и всего лишь о черной работе по укорачиванию собеса говорить невозможно. По теме льгот, ЖКХ etc. громоотводами служат М.Ю. Зурабов и А.Л. Кудрин, отчасти и В.В. Путин сам в себя поневоле гром отводит, тогда как премьер от непопулярных дел всемерно дистанцируется и ни малейшей охоты оказаться в козлах отпущения не выказывает. Версия "Наследник - 2008" не годится уже потому, что наследника назначают непосредственно перед раздачей - ибо иначе может прокиснуть. Можно, конечно допустить, что речь шла не о 2008 г., а о наследнике вообще - мало ли какие бывают случайности, а М.М. Касьянов в качестве и.о. (или даже не и.о.) президента РФ был неприемлем. Это, однако, не отменяет вопроса о том, для кого приемлем М.Е. Фрадков в качестве и.о. (или не и.о.) главы Российского государства. Хотелось бы видеть этого человека. Опять же надо выбирать: или заниматься хозяйством и нести ответственность, или четыре года сидеть в ожидании пожарного случая. А смешивать два этих ремесла неполезно ни для престолонаследия, ни для экономики.

В еще мирном 1914 г. думцы критиковали премьера В.Н. Коковцова за отсутствие демонической гениальности. "В современных условиях нам нужны социальные Эдисоны", - говорил лидер правых В.В. Шульгин, на что премьер отвечал: "Что же я могу поделать, когда меня зовут не Эдисон, а всего лишь Владимир Николаевич Коковцов". Речь не мальчика, но М.М. Касьянова. Прения насчет Эдисона получили продолжение. Государь внезапно отправил Коковцова в отставку, указав, что в условиях хозяйственного подъема (и чуть ли не в свете задач по удвоению ВВП) в правительстве нужны новые лица, после чего назначил новым лицом рамолического И.Л. Горемыкина. Смысл назначения неясен до сего дня. Очевидно, наряду с Горемыкиным М.Е. Фрадков также будет вечной загадкой российской истории.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности