Страхи Сороса
Сорос расстался с принадлежавшими ему акциями ведущих нефтяных корпораций мира - от британской BP до американских ChevronTexaco, ConocoPhillips и Occidental Petroleum. Такие данные возглавляемый Соросом конгломерат инвестиционных фондов Soros Fund Management предоставил американской Комиссии по ценным бумагам и биржам. Этот шаг выглядит неожиданным не только на фоне подъема нефтяной отрасли, но и в сравнении с поведением руководителей других крупных инвестиционных фондов. По их признанию нефтяной сектор - наряду с валютным рынком - остался в этом году едва ли не единственным местом, где им удается хоть что-то заработать.
Так откровенно Сорос не двигался против течения с конца 1990-х, когда российский дефолт, азиатский финансовый кризис и обвал на рынке акций хайтека заставили его ограничиться на несколько лет консервативными стратегиями. Однако до этого он не был столь осторожен, и неожиданная продажа нефтяных активов выглядит напоминанием о принесших ему известность финансовых авантюрах первой половины прошлого десятилетия. Сформулированная им тогда философия исходила из убеждения, что финансовыми рынками управляет стадное чувство, изменения которого можно предугадать. И даже направлять.
В пользу оправданности и своевременности возвращения Сороса к прежней тактике говорит то обстоятельство, что именно сейчас доля "психологической" премии в составе цены нефти стала как никогда большой. По мнению аналитиков инвестиционной компании Bear Stearns, опубликовавших недавно доклад под названием "Факты и страхи по поводу нефти", она равна $18-22. И уже в скором времени рынок "черного золота" ожидает быстрое падение, которое зафиксирует в следующем году цены на уровне, близком к $25 за баррель.
Другая неожиданность - покупка Соросом пакета акций Microsoft. Известие об этом появилось в тот самый момент, когда конкурент Microsoft - компания Google, владелец популярного поискового интернет-сайта, была вынуждена снизить цену и количество своих акций, выставленных на торги для первичного размещения. И инвесторы опасались, что переоценили темп развития технологических фирм. Сделав Сороса диссидентом и в оценке перспектив хайтека.
Единственное вложение Сороса, принятое и одобренное участниками рынка, - это $12,5 млн, переданных борющейся за смещение президента Буша политической группе под названием "Америка, идущая вместе".