Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Кристиан ПОЛЛАК: "В библиотеке Петербургской филармонии я нашел афишу с концертом моего деда"

Концертом оркестра Государственного Эрмитажа под управлением знаменитого венского дирижера Кристиана Поллака завершился III Международный фестиваль "Большой вальс". Поллак, один из лучших специалистов по аутентичному исполнению музыки семьи Штраус, впервые приехал в Россию. После финального концерта в Эрмитажном театре с Кристианом Поллаком встретилась спецкор "Известий". - Очень хорошо, что в Петербурге реализуется такой проект: Штрауса и знают, и не знают - в этом феномен. Иоганн Штраус - один из ведущих европейских композиторов, несмотря на элегантную простоту восприятия, очень сложный
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Концертом оркестра Государственного Эрмитажа под управлением знаменитого венского дирижера Кристиана Поллака завершился III Международный фестиваль "Большой вальс". Поллак, один из лучших специалистов по аутентичному исполнению музыки семьи Штраус, впервые приехал в Россию. После финального концерта в Эрмитажном театре с Кристианом Поллаком встретилась спецкор "Известий" Юлия КАНТОР.

- Вы успели посетить несколько концертов фестиваля "Большой вальс", продолжающего традиции знаменитых штраусовских сезонов. Каково впечатление?

- Очень хорошо, что в Петербурге реализуется такой проект: Штрауса и знают, и не знают - в этом феномен. Иоганн Штраус - один из ведущих европейских композиторов, несмотря на элегантную простоту восприятия, очень сложный. Штраус, его окружение, его влияние на других композиторов, сама жизнь старой Вены - обо всем этом нужно рассказывать музыкальным языком. Штраус провел в Петербурге 11 замечательных сезонов, в XX веке эта традиция прервалась и вот возрождается вновь. Мне, как венцу, разумеется, это очень приятно.

- Вы впервые работали с российскими музыкантами - оркестром Эрмитажа. Довольны результатом?

- Из иностранных оркестров, с которыми мне приходилось работать, этот - лучший. Бодрый, ясный, открытый для дирижерского посыла. За короткое репетиционное время для двух концертов нам удалось сделать очень много. Это не только высокопрофессиональный оркестр, это творческие люди, готовые для успеха забыть свои привычки, отступить от стереотипов. Мы очень быстро нашли контакт, и я почувствовал духовное родство. Мы скрупулезно работали над ритмическими рисунками произведений Штрауса и композиторов, представлявших танцевальную традицию старой Вены. Сложность исполнения музыки Штрауса и в том, что она требует абсолютной четкости ритмического рисунка и абсолютной же свободы. Это невозможно объяснить вербально - такой "посыл" оркестр должен почувствовать. И результаты работы с музыкантами Эрмитажного оркестра меня приятно удивили.

- Вы дали два концерта: "Музыка старой Вены" в Константиновском дворце и "Штраус и сыновья" в Эрмитажном театре. Какие впечатления от этих, новых для вас площадок?

- Эрмитажный театр имеет особую атмосферу. Здесь чудесная гармония архитектуры и самой истории. А в Константиновском дворце все пока еще немножко стерильно, слишком ново. Вообще, Голубой зал Константиновского дворца идеален для камерного музицирования. И мы это почувствовали. Некоторый диссонанс, конечно, вносят вмонтированные в стены видеоэкраны. На фоне барочных интерьеров они смотрятся парадоксально.

- С какими впечатлениями от Петербурга вы уезжаете?

- Для меня Петербург - город абсолютно итальянский. После прогулки по рекам и каналам я стал воспринимать его как многократно увеличенную Венецию, может быть, еще более элегантную, нарядную и - новую. Это удивительный город. На всю жизнь мне запомнится Янтарная комната в Екатерининском дворце Царского Села. Я ходил по залам дворца, потрясающе отреставрированного, и думал о русской истории, восхищался Петром I и Екатериной Великой. Что касается Эрмитажа, то ощущение от него можно выразить одним словом - потрясение. У нас в Австрии, в Вене, тоже великолепные музеи, главный из них - всемирно известный Музей истории искусств. Но то, что я увидел в Эрмитаже, ошеломило меня. Остальное рядом с ним - ничто.

- Были ли у вас личные открытия в этой поездке?

- Да, было одно, и очень лирическое. В библиотеке Петербургской филармонии я листал старые афиши и нашел одну - с концертом моего деда. Я не знал, что в начале 30-х годов он приезжал в Ленинград и дирижировал в Большом зале филармонии. Так что я, приехав сейчас в Петербург, продолжил семейную традицию.
Комментарии
Прямой эфир