Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Экипаж Ми-28НМ сорвал ротацию ВСУ в приграничном районе Курской области
Общество
Юрист предупредила об увеличении штрафов за нарушения ПДД с 1 января
Мир
Глава Gastrade заявил о возможности Греции обойтись без российского газа
Общество
В ГД рассказали об автоматической индексации пенсий работающих пенсионеров
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил об уничтожении беспилотника над регионом
Мир
В ЦАХАЛ сообщили о перехвате выпущенной из Йемена ракеты
Мир
Украинские СМИ сообщили о применении газа сотрудниками ТЦК
Происшествия
В Ростовской области жилые дома и автомобили были повреждены обломками БПЛА
Происшествия
Губернатор Брянской области сообщил об уничтожении 13 БПЛА над регионом
Мир
В бундестаге допустили встречу Путина и Шольца до конца февраля
Армия
Силы ПВО за ночь уничтожили 61 украинский БПЛА над регионами России
Происшествия
Два человека погибли в результате пожара в Хабаровске
Мир
СМИ указали на обеспокоенность НАТО слабым уровнем систем ПВО и ПРО Британии
Общество
Фигуранта дела о взятке в рамках госконтракта МО РФ перевели под домашний арест
Мир
Глава МВД ФРГ намерена отменить для сирийских беженцев статус защищенных лиц
Мир
Bild сообщила об 11 пострадавших после распыления газа в ТЦ в Германии
Армия
Расчет БПЛА поразил живую силу и технику ВСУ на красноармейском направлении СВО
Армия
Зенитчики уничтожили разведывательный беспилотник ВСУ в Херсонской области

Мяч, изготовленный Adidas для Евро-2004, обогатил компанию. И вызвал ярость у футболистов

Компания Adidas-Salomon заявила о том, что мяч, разработанный ею для чемпионата Европы по футболу, проходящего в Португалии, имел "сенсационный успех на рынке". Оценки участников чемпионата диаметрально противоположны рыночным. Свой первый мяч для главного футбольного соревнования Европы фирма Adidas сделала в 1968-м. В 1972-м ее статус официального поставщика был подтвержден договором с континентальным союзом национальных футбольных организаций - УЕФА. В том же году компания начала производить мячи и для мировых первенств. Сегодня - не в последнюю очередь благодаря этому - на ее долю приходится 30% мирового рынка мячей
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Компания Adidas-Salomon заявила о том, что мяч, разработанный ею для чемпионата Европы по футболу, проходящего в Португалии, имел "сенсационный успех на рынке". Оценки участников чемпионата диаметрально противоположны рыночным.

Свой первый мяч для главного футбольного соревнования Европы фирма Adidas сделала в 1968-м. В 1972-м ее статус официального поставщика был подтвержден договором с континентальным союзом национальных футбольных организаций - УЕФА. В том же году компания начала производить мячи и для мировых первенств. Сегодня - не в последнюю очередь благодаря этому - на ее долю приходится 30% мирового рынка мячей.

До последнего времени все шло сравнительно гладко - особенности новых мячей иногда обсуждались, но никогда не попадали в число главных проблем футбольных состязаний. Однако политика ФИФА - мировой федерации футбола, нацеленная на увеличение числа голов, затронула и творческую мысль разработчиков инвентаря. Ее последним плодом и стал "Ротейро" - мяч, имя которого воспроизводит название путевых дневников португальского мореплавателя Васко да Гамы.

Это первый мяч, оболочка которого состоит не из сшитых, а из спаянных друг с другом частей. Черные полосы, пересекающие его металлического цвета поверхность, символизируют параллели и меридианы земного шара. Его параметры тяготеют к самым большим показателям веса и самым маленьким размерам, допускаемым требованиями ФИФА (допускающими вес от 410 до 450 граммов и длину окружности от 68 до 70 сантиметров). Для чемпионата в Португалии Adidas поставила 2300 "Ротейро". Общее количество проданных мячей, как заявил в телеинтервью агентству Bloomberg генеральный директор компании Герберт Хайнер, составит в этом году 6,3 млн. А подстегнутые появлением новинки продажи футбольной продукции Adidas вырастут с 800 млн евро в прошлом году до 850 млн евро в этом. Большинство "Ротейро", по признанию главы подразделения Adidas-Salomon по производству спортинвентаря Гюнтера Пфау, сделаны в Таиланде.

Судя по результатам матчей, новый мяч пока не столько помогает, сколько препятствует повышению результативности игр, которого добивается ФИФА. На чемпионате в Португалии заметно меньшее число голов, чем прежде, забивается с дальних дистанций. По сути пока, перед финальным матчем, таких примеров всего три: это голы чешского футболиста Хайнца в ворота сборной Германии, француза Зидана в ворота англичан и португальца Манише голландцам.

Зато не сосчитать жалоб вратарей, полевых игроков и тренеров на необычную траекторию, по которой перемещается "Ротейро" при попытках отдать длинную передачу или ударах издали, и на цвет, иногда делающий его почти невидимым. Голкипер сборной Англии Дэвид Джеймс назвал его "ужасным", итальянский коллега Джеймса Джанлуиджи Буффон пожаловался на необычный отскок, а полевые игроки сборной Италии Андреа Пирло и Франческо Тотти посетовали, что он слишком твердый и что игра им напоминает пляжный футбол. По мнению тренера чешской команды Карела Брюкнера, такой мяч хорош для мадридского "Реала", предпочитающего короткие передачи, но не для его команды, которой пришлось переучиваться и менять систему игры. Наиболее сдержанные отзывы исходят от финалистов первенства. Греческая команда, по словам полузащитника Вассилиса Циартаса, находит "Ротейро" всего лишь "странным". А португалец Криштиану Роналду считает, что это дело привычки. "Мне, - заявил он перед полуфинальным матчем с Голландией, - подойдет любой мяч".

Adidas настаивает на том, что во время тестирования новый мяч "летел прямо", если по нему "били прямо", и "не трепетал" в полете. Хотя и проявил способность двигаться "по очень странной кривой", если придать ему дополнительное вращение. Однако все эти отклонения возможны только в том случае, если они входят в намерения игрока. Пока готовность воспользоваться дополнительными возможностями выразил только один футболист. И он играет в финале.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир