Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ЕП предупредили о последствиях для ЕС из-за ответа Трампу на пошлины
Спорт
ХК «Колорадо» одержал победу над «Вашингтоном» в матче НХЛ со счетом 5:2
Экономика
В РАН назвали главные угрозы внедрения ИИ в финансовой сфере
Мир
В Турции могут изменить правила системы «всё включено» в отелях
Мир
Евродепутат от Болгарии оценил шансы партии президента страны на выборах
Мир
Bloomberg сообщило о возможности Европы использовать активы США
Общество
В ЛДПР предложили ограничить рост тарифов ЖКХ уровнем инфляции
Мир
Разведсамолет ВМС США выполнил полет над Черным морем в сторону Сочи
Мир
Офис Орбана обвинил Брюссель в подготовке к ядерной войне
Наука и техника
Ученые восстановили историю растительности Камчатки за 5 тыс. лет
Мир
Ким Чен Ын снял с поста вице-премьера КНДР Ян Сын Хо на публичной церемонии
Общество
В КПРФ предложили повысить до 45% налоговую ставку на доходы свыше 50 млн рублей
Общество
Камчатка попросит федеральную помощь для ликвидации последствий циклона
Мир
Политолог Колташов назвал Гренландию платой ЕС за обман США
Общество
УК могут оштрафовать до 300 тыс. рублей за несвоевременную уборку снега
Экономика
В России было ликвидировано 35,4 тыс. предприятий общепита за 2025 год
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу и до –4 градусов в Москве 20 января

Клон человеческий

Роберту Де Ниро довелось как-то сыграть в кино Чудовище Франкенштейна. В картине Ника Хамма "Другой" ему досталась роль профессора Уэллса - современного последователя знаменитого доктора, порожденного фантазией писательницы Мэри Шелли. В оригинале фильм называется "Godsend", что приблизительно можно перевести как "божий дар". Это тот самый божий дар, который значительно хуже яичницы. Ощущение липкого ужаса, которое испытываешь во время просмотра "Другого", казалось бы, навсегда должно отвадить даже самых отчаявшихся от мыслей о клонировании человека. Однако же не отвадило...
0
"Другой" приближен как к актуальным биоэтическим, так и к вечным религиозным проблемам
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Роберту Де Ниро довелось как-то сыграть в кино Чудовище Франкенштейна. В картине Ника Хамма "Другой" ему досталась роль профессора Уэллса - современного последователя знаменитого доктора, порожденного фантазией писательницы Мэри Шелли. В оригинале фильм называется "Godsend", что приблизительно можно перевести как "божий дар". Это тот самый божий дар, который значительно хуже яичницы.

У папы (Грег Киннер) и мамы ("роковая женщина" Ребекка Ромин-Стамос) есть сын с символическим именем Адам (Кэмерон Брайт). В день своего восьмилетия, пока мама расплачивается в магазине кредитной карточкой, мальчик идет погулять на улицу, бежит за мячиком и попадает под машину вполне трезвого водителя, не совладавшего с управлением.

После похорон к убитым горем родителям подходит Роберт Де Ниро - он якобы преподавал у мамы в университете, а теперь руководит научной лабораторией в каком-то Godsend Institute и может за небольшую плату сделать из сохранившихся от Адама молекул ДНК ребенка не хуже прежнего. Тем более что у семейной пары больше не может быть своих собственных детей - Де Ниро это доподлинно известно, он уже слазил в мамину медицинскую карту.

Папа резко против, мама же, во-первых, отдает себе отчет в том, что такое бесплодие, во-вторых, не хочет никакого другого младенца, а только того, прежнего, уже лежащего в сырой земле.

Операция проходит успешно, клонированный Адам рождается в срок, семья обрывает старые связи, уезжает в другой город и живет под наблюдением и на средства Де Ниро.

Все идет по плану, но новый Адам приближается к восьмилетнему рубежу, и родители начинают замечать в его поведении некоторые отклонения: он становится грубым, без причины агрессивным, плохо спит и постоянно видит сон про то, что он - мальчик Захари, поджигающий собственную школу. Де Ниро от вопросов встревоженных родителей отмахивается и говорит, что налицо обыкновенные возрастные проблемы.

Проходит восьмой день рождения ребенка, и тут начинается такая жуть, что даже Стивен Кинг сидел бы в зале зажмурившись. Пугающий эффект создается в основном за счет крупных планов юного героя: второго такого мерзкого ребенка, как Кэмерон Брайт, на свете сыскать нельзя, можно только клонировать. Взгляд его водянистых глаз и писклявое: "Да, папа" - это вам не какие-нибудь дурацкие компьютерные спецэффекты. Довольно мерзок в "Другом" и Роберт Де Ниро - его герой, профессор Уэллс, конечно, в некотором смысле "современный Прометей" (как и доктор Франкенштейн) и тоже пережил большую личную драму, но преступления против законов биоэтики даром для кармы все же не проходят. Уэллс похищает огонь у богов и даже доносит его до людей, но по дороге совершает несколько намеренных поджогов, как сделал это мальчик Захари из ночного кошмара клонированного Адама.

Вообще, "Другой" гораздо больше приближен как к актуальным биоэтическим, так и к вечным религиозным проблемам, в отличие, например, от предельно условной "Гаттаки" Эндрю Никкола. Создатели "Другого" уверены: прометеевский протест против решения высших сил, сопротивление судьбе и восстание против Бога, дающего и отнимающего жизнь, никогда не приведет к созданию счастливой ячейки общества, что бы ни обещала нам по этому поводу медицина и генная инженерия.

Ощущение липкого ужаса, которое испытываешь во время просмотра "Другого", казалось бы, навсегда должно отвадить даже самых отчаявшихся от мыслей о клонировании человека. Однако же не отвадило: десятки людей позвонили по телефонам фиктивной клиники Godsend Institute, сайт которой остроумные американские дистрибьюторы "Другого" запустили к выходу картины в прокат.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир