Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Зрители освистали Макрона на церемонии открытия Олимпийских игр
Мир
Орбан назвал действия России понятными и рациональными
Мир
Маск назвал церемонию открытия Олимпиады в Париже неуважением к христианам
Общество
Роспотребнадзор не обнаружил вирус лихорадки Западного Нила в Татарстане
Происшествия
Житель Подмосковья отрубил голову сожительнице и попал под машину при побеге
Мир
Захарова заявила о масштабном провале открытия Олимпиады в Париже
Общество
Фигурант дела экс-замглавы МО Булгакова владел компанией по разведению свиней
Общество
Суд заявил об опасениях побега подрывника ж/д под Рязанью за границу
Происшествия
Стало известно о еще двух жертвах отравителя из Балашихи
Общество
Росавиация ввела ограничения на работу аэропортов Казани и Нижнекамска
Мир
Лавров заявил о планах обсудить с главой МИД Южной Кореи маневры США в регионе
Мир
Китай пообещал продолжить содействие мирному диалогу по Украине
Спорт
В Париже могут отменить тренировку пловцов в Сене из-за ухудшения качества воды
Армия
Путин подписал указ о проведении военно-морского парада и салюта в День ВМФ
Мир
Захарова высмеяла реакцию МОК на инцидент с перевернутым флагом на открытии ОИ
Общество
Эксперт посоветовал отравившимся курицей гриль в Петербурге требовать компенсацию
Общество
Адвокат Абрамова опроверг сообщения об ограничении Алсу доступа к квартире
Общество
В Донецке появилась аллея памяти погибшим детям Донбасса

Канн-2004: десять фаворитов и пять аутсайдеров

В субботу вечером закроется 57-й Каннский кинофестиваль. По общему признанию, в Канне-2004 подобралась одна из самых сильных программ за последние годы... "Убить Билла. Том второй". Полная четырехчасовая версия фильма, которую якобы должны были показать в Канне, по словам Тарантино, выйдет в прокат только в Гонконге и Японии: европейцам придется наслаждаться "Биллом" по частям. Во второй - больше диалогов (порой, скрывать нечего, довольно нелепых, порой - остроумных), больше философии, меньше крови, а в финале - конец романа, завершение пронзительной истории любви, которая искупает все недостатки "Тома второго". Однако несколько картин, с которыми были связаны большие ожидания, оставили по себе чувство горького недоумения...
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В субботу вечером закроется 57-й Каннский кинофестиваль. По общему признанию, в Канне-2004 подобралась одна из самых сильных программ за последние годы. Об удачах и провалах фестиваля - МАРИЯ КУВШИНОВА.

черная Мамба и зеленые человечки

десять каннских хитов

"Шрек-2". (Shrek-2. Конкурс. США. Режиссеры Эндрю Адамсон, Келли Ашбери и Конрад Вернон.) В отличие от большинства других голливудских премьер Канна, сиквел мультфильма про злобного, зеленого и с недавних пор женатого великана, не разочаровал зрителей. Сюжет во второй части несколько скучнее (Шрек знакомится с родителями своей жены, а они пытаются сжить его со света), но смешного в ней не меньше, а то и больше, чем в первой. Отдельного упоминания достоин новый персонаж - Кот в сапогах, наглый тщеславный прохиндей, озвученный Бандерасом.

"Фаренгейт 911". (Fahrenheit 911. Конкурс. США. Режиссер Майкл Мур.) Названная в честь романа Брэдбери, 11 сентября и службы всеамериканского спасения, ловко скроенная агитка Майкла Мура пришлась как нельзя кстати в политизированном Канне-2004. Нынешний президент США в картине предстает опасным идиотом, реакция публики на каждый кадр и реплику тщательно срежиссированы Муром - осталось только найти американского дистрибьютора, и республиканцы будут растоптаны. Во время фестиваля фильм был куплен для российского проката.

"Последствия любви". (Le Conseguenze dell'amore. Конкурс. Италия. Режиссер Паоло Соррентино.) От итальянского кино зрители по старой памяти требуют нового Феллини, Антониони и Висконти и очень злятся, когда итальянские режиссеры отступают от протокола. Картина Соррентино скорее всего потеряется в пухлом портфолио нынешнего Канна, а жаль: резкие перепады ритма повествования и абсурдизм по-итальянски превращают историю живого мертвеца, годами обитающего в гостинице и проводящего через свой счет деньги мафии, в одну из самых запоминающихся картин фестиваля.

"Убить Билла. Том второй". (Kill Bill. Vol 2. Вне конкурса. США. Режиссер Квентин Тарантино.) Полная четырехчасовая версия фильма, которую якобы должны были показать в Канне, по словам Тарантино, выйдет в прокат только в Гонконге и Японии: европейцам придется наслаждаться "Биллом" по частям. Во второй - больше диалогов (порой, скрывать нечего, довольно нелепых, порой - остроумных), больше философии, меньше крови, а в финале - конец романа, завершение пронзительной истории любви, которая искупает все недостатки "Тома второго".

"Плохой Санта". (Bad Santa. Вне конкурса. США. Режиссер Терри Звигофф.) Бенефис Билли Боба Торнтона - он играет отморозка, изображающего Санта-Клауса в супермаркетах: этот Санта всегда пьян, циничен, озлоблен и угрюм, он ненавидит детей и любит анальный секс. Фильм Звигоффа получился так себе, но образ главного героя незабываем.

"Изгнанники". (Exils. Конкурс. Франция. Режиссер Тони Гатлиф.) Почти биографическая история режиссера, родившегося в Алжире: два француза арабского происхождения, почти посторонние друг другу мужчина и женщина, неожиданно срываются с места и едут автостопом в Алжир - через Францию и Испанию. Зачем им это нужно, не вполне понятно, но за время пути молодые балбесы успевают подрасти, понять, что такое настоящая близость и вернуться наконец туда, откуда они родом, - Гатлиф убеждает в том, что иногда это действительно необходимо.

"Дневники мотоциклиста". (The Motorcycle Diaries. Конкурс. США-Германия-Великобритания-Аргентина. Режиссер Вальтер Саллес.) Чемпион Латинской Америки по женскому обожанию, мексиканец Гаэль Гарсия Берналь сыграл в этом фильме Эрнесто Гевару - студента-медика, идеалиста и пока еще не людоеда. На картину о юности Че легко привлечь публику: он до сих пор одна из главных икон поп-культуры. Однако, фильм Саллеса - удача, даже если забыть о том, кем именно является главный герой: это роуд-муви, экранизация путевых заметок, чужой фотоальбом, который интересно разглядывать вне зависимости от наличия в гардеробе майки с изображением Че Гевары.

"Никто не знает". (Nobody Knows. Конкурс. Япония. Режиссер Хироказу Коре-еда.) Молодая женщина бросает своих четверых детей в токийской квартире и выходит замуж в другом городе. Младшему ребенку четыре года, старшему - двенадцать. Они пытаются выживать, но детская логика бесполезна во взрослом мире - сначала следует одичание, потом - смерть.

"Олдбой". (Oldboy. Конкурс. Южная Корея. Режиссер Чан-вук Парк.) Японский комикс, основанный на романе "Граф Монте-Кристо", экранизирован в Южной Корее создателем "Объединенной зоны безопасности". На выходе - античный миф, перенесенный в пространство современного мегаполиса, самый динамичный фильм фестиваля и сильное кинематографическое высказывание о природе мести.

"Столичный скорый". (Международная неделя критики. Россия. Режиссер Артем Антонов.) Короткометражный фильм 26-летнего петербуржца Артема Антонова. Музыка из плей-листа "Нашего радио" и родной подростковый сленг на Лазурном берегу производят неожиданно сильное впечатление. Но дело, однако, даже не в обострившемся на чужбине патриотизме - простая и остроумная картина Артемова действительно способна привлечь и удержать внимание. Две подруги, жительницы глубокой российской провинции, работают на швейной фабрике и каждый вечер ходят смотреть на столичный скорый, мечтая о том, что однажды поезд остановится, из него выйдет некто - или блондин, или брюнет - и увезет их к какой-нибудь лучшей жизни. Однажды поезд и в самом деле останавливается, и является принц - в образе малопривлекательного проводника.

две тысячи сорок шесть минут скуки

пять разочарований фестиваля

Несколько картин, с которыми были связаны большие ожидания, оставили по себе чувство горького недоумения - подвели в основном живые классики, последние годы царившие на фестивалях.

"Дурное воспитание". (Фильм открытия. Испания. Режиссер Педро Альмодовар.) Гей-драма с участием Гаэля Гарсия Берналя и неизменных трансвеститов - все тот же Альмодовар, но без юмора и драйва. Очень немногим режиссерам после определенного возраста удается сохранить творческую потенцию. Кажется, испанский классик к их числу не относится.

"Сердце всегда лжет". (Heart Is Deceitful Above All Things. Двухнедельник режиссеров. США. Режиссер Азия Ардженто.) Азия Ардженто, предмет локального российского культа и дочь Дарио Ардженто, окончательно превратилась в американского режиссера. Фильм, поставленный по рассказам Дж.Т.Лероя, - история мальчика, которого мучают мать-проститутка, ее дружки-дальнобойщики и родственники-мормоны. Второй, после "Никто не знает", фильм о жестоком обращении с детьми на фестивале - Коре-еде хочется дать премию, Азии Ардженто - впаять срок.

"Игры джентльменов". (The Ladykillers. Конкурс. США. Режиссеры Джоэл и Итан Коэны.) Послание братьев Коэнов из глубокого анабиоза - камерная постановка, построенная на актерской игре (которая в случае Тома Хэнкса хороша) и диалогах (которые плохи). После премьеры в Канне пошли слухи, что российский дистрибьютор фильма раздумал прокатывать фильм Коэнов в кинотеатрах и спустит его на тормозах - только на видео.

"Троя". (Troy. Вне конкурса. США. Режиссер Вольфганг Петерсен.) Брэд Питт, играющий блатного авторитета Ахиллеса, трусливый Парис - Орландо Блюм и бессмысленная немецкая фотомодель по фамилии Крюгер в роли Елены - герои компьютерной игры с примитивной графикой. Тоскливейшая экранизация Гомера, скучнейший пеплум в истории кинематографа.

"2046". ("2046". Конкурс. Гонконг. Режиссер Вонг Кар-Вай.) Едва ли не каждый второй фильм в Канне объявлялся "самым ожидаемым", однако только за день до премьеры "2046" стало понятно, что такое настоящий фестивальный саспенс. Сначала четыре года ждали, когда Кар-Вай картину доснимет. Потом опасались, успеет ли закончить монтаж к середине мая. К четвергу ожидание стало почти невыносимым, но тут отменили два утренних пресс-показа: копия якобы застряла в Париже - не успевали доделать титры. Публика занимала очередь за полтора часа до сеанса - все ради того, чтобы увидеть, как гонконговский режиссер с южноазиатскими актерами переснимает великий европейский кинематограф шестидесятых и выжимает слезу при помощи музыки (саундтрек действительно отменный). Новый фильм Вонг Кар-Вая по всем параметрам сравним с номером глянцевого журнала - и по вылизанной картинке, и по эмоциональной глубине.
Комментарии
Прямой эфир