Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Мэрдока не будет. Будет Олимпиада

Одним из главных событий этого года могла бы стать намечавшаяся было, по активно циркулировавшим слухам, продажа российской спутниковой телекомпании "НТВ-Плюс" австралийскому медиа-магнату Руперту Мэрдоку. Однако руководство российской телекомпании в очередной раз заявило о том, что сделки не будет, не было и даже никогда не обсуждалось. Пресс-служба мэрдоковской компании News Corporation говорит о том же, заявляя, что пока медиа-интересы Руперта Мэрдока в России ограничиваются отраслью наружной рекламы. Слухи об этой сделке на самом деле появились еще в конце 2002 года, после того, как руководство "Газпром-Медиа" провело ряд переговоров с руководством News Corporation. Что дало основания сначала New York Times, а потом и всем остальным заговорить о начале продажи телекомпании "НТВ-Плюс" как одном из этапов реструктуризации медиа-активов "Газпрома"
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Одним из главных событий этого года могла бы стать намечавшаяся было, по активно циркулировавшим слухам, продажа российской спутниковой телекомпании "НТВ-Плюс" австралийскому медиа-магнату Руперту Мэрдоку. Однако руководство российской телекомпании в очередной раз заявило о том, что сделки не будет, не было и даже никогда не обсуждалось. Пресс-служба мэрдоковской компании News Corporation говорит о том же, заявляя, что пока медиа-интересы Руперта Мэрдока в России ограничиваются отраслью наружной рекламы (News Corp. владеет контрольным пакетом акций рекламного агентства News Outdoor, крупнейшего российского оператора рынка наружной рекламы).

Слухи об этой сделке на самом деле появились еще в конце 2002 года, после того, как руководство "Газпром-Медиа" провело ряд переговоров с руководством News Corporation. Что дало основания сначала New York Times, а потом и всем остальным заговорить о начале продажи телекомпании "НТВ-Плюс" как одном из этапов реструктуризации медиа-активов "Газпрома". С тех пор привычным занятием как для руководителей "Газпром-Медиа", так и для "НТВ-Плюс" стало регулярное опровержение периодически активизирующихся слухов о продаже. На минувшей неделе генеральный директор "НТВ-Плюс" Александр Орджоникидзе провел пресс-конференцию, на которой объяснил, что продажа компании Мэрдоку не может состояться "хотя бы по той причине, что она никогда никем не планировалась и ни с кем не обсуждалась". Кстати, в конце прошлого года глава "Газпром-Медиа" Александр Дыбаль признал факт встреч с лидерами News Corp., но заметил, что это были не "переговоры, а консультации и не о продаже, а о состоянии и перспективах развития российского медиа-рынка". Совершенно очевидно, что несмотря даже на тот рывок, который сделала компания после ухода команды Йордана, - чуть ли не вдвое увеличившаяся абонентская база, успешная борьба с пиратами и т.д., - "НТВ-Плюс" все еще далек от идеального состояния, при котором продажа компании могла бы принести существенную выгоду ее владельцу. Как заявил "Известиям" генеральный директор "НТВ-Плюс" Александр Орджоникидзе, "до конца текущего года число абонентов достигнет 310-315 тысяч, а это и есть порог нашей самоокупаемости. И значит, до конца года компания выполнит задание, которое было получено от акционеров, - с начала 2005 года начнет приносить прибыль". Если все произойдет так, как планирует Орджоникидзе, то капитализация компании вырастет в разы. Вот тогда-то и придет время вернуться к разговорам о потенциальных покупателях.

А пока "НТВ-Плюс" занят приведением себя в товарный вид. И этот процесс затрагивает и контент компании, и технические стороны ее развития. Например, чтобы избежать повторения ситуации двух-трехлетней давности, когда раскодированные пиратами карточки "НТВ-Плюс" можно было купить на любом рынке, компания намерена снова изменить систему кодировки сигнала. При том, что прошлая замена проводилась не больше года назад. На вопрос "Известий", не связано ли это с тем, что пираты успели взломать новую систему, Александр Орджоникидзе заверил, что действующая кодировка пока не взломана: "Но в таких вопросах мы должны быть на шаг впереди всех тех, кто занимается нелегальным бизнесом. На рынке платного телевидения смена кодировки происходит регулярно, иногда в профилактических целях. С проблемами пиратства сталкиваются даже в самых развитых западных странах. И мы, постоянно меняя системы, хотим на ближайшие годы обезопасить себя от этого". Для тех же целей "НТВ-Плюс" продолжает антипиратскую кампанию, которая проводится вместе с управлением "К" Министерства внутренних дел. Как заявил Орджоникидзе, некоторые из заведенных дел по факту пиратства уже выиграны "НТВ-Плюс" (пираты получили свои сроки), остальные просто ждут своей очереди.

Что же касается контента, то одним из главных направлений для "НТВ-Плюс" является развитие спортивного вещания. Только в этом году был запущен еще один канал собственного производства - "Спорт Он-лайн", а также несколько пробных проектов, например "NBA TV", которые, возможно, скоро будут запущены целиком, если получат хорошую аудиторию. Впрочем, развитие спортивного спутникового вещания зависит еще и от конкурентов. Как признал Александр Орджоникидзе, появление федерального канала "Спорт" серьезно изменило ситуацию на рынке спортивных трансляций: "из-за появления "Спорта" на рынке сумасшедше выросли цены". Существование "Спорта" во многом диктует ситуацию на рынке спортивного телевидения вообще - сейчас здесь существует реальная конкуренция между "Спортом", "НТВ-Плюс" и 7ТВ. Однако перепрофилирование 7ТВ из спортивного в развлекательный канал уже началось, а среди телевизионщиков бродят упорные слухи о том, что после Олимпиады частоту "Спорта" отдадут под новый канал - и отнюдь не спортивный. Если это действительно произойдет, то стоимость трансляций вновь упадет, а спортивные трансляции останутся почти исключительно на спутниковых каналах, где у "НТВ-Плюс" единственным конкурентом окажется "Eurosport", который в силу особенностей своего формата полноценным конкурентом считаться не может.

Впрочем, пока в России существуют бесплатные спортивные каналы, спутниковому телевидению приходится бороться за зрителя, используя свои преимущества. Например, возможность предложить максимальное количество трансляций. Ярким примером такого подхода будет борьба за зрителя во время Олимпиады в Афинах. Общеполитические каналы ограничатся церемониями открытия и закрытия Игр и повторами самых ярких состязаний, "Спорт" покажет часть состязаний в прямом эфире, а часть - в повторах. В свою очередь, "НТВ-Плюс" предложит тем, кто готов платить за просмотр Олимпиады, сорок восемь часов трансляций в сутки сразу на трех своих каналах - "НТВ-Плюс Спорт", "НТВ-Плюс Футбол" и "Спорт Он-лайн".

Что уже есть у Мэрдока

News Corporation Руперта Мэрдока владеет третьей частью BSkyB - ведущей компании в области спутникового телевидения в Британии, а также компанией News International, выпускающей газеты Times, Sunday Times, The Sun и News Of The World. По данным газеты "Гардиан", оборот News Corporation составляет 16,5 миллиарда фунтов в год. В компании работают 34 тысячи человек.

Также он владеет значительной долей акций киностудии 20th Century Fox. Медиа-магнат затратил несколько лет на переговоры о слиянии принадлежащей ему Sky Global Networks с компанией DirectTV. Эта сделка превратит его в еще более влиятельную фигуру на международном телерынке.

News Corporation также владеет 23 телестанциями в США и ведет деловые операции в области кабельного и спутникового телевидения в Австралии, Китае, Европе и Латинской Америке.

Что такое BSkyB

В пакет крупнейшего британского оператора платного телевидения British Sky Broadcasting Group Plc (BSkyB) входит около трехсот каналов - как собственного производства, так и ретранслируемых. Из них пять своих спортивных каналов и еще столько же - ретранслируемых. BSkyB каждый год выигрывает тендер по покупке прав на показ английского футбольного чемпионата, который является одним из самых рейтинговых спортивных зрелищ в мире.

Начиная с 1999 года компания терпела убытки из-за покупки прав на показы фильмов и футбольных матчей для привлечения дополнительного числа клиентов платного телевидения. BskyB получила преимущества после закрытия ряда конкурирующих компаний, таких как ITV Digital и Granada Plc, объявивших о банкротстве в апреле 2002 года. На фоне закрытия этих компаний в Великобритании около 1,3 миллиона дополнительных подписчиков стали клиентами BskyB с началом футбольного сезона.
Комментарии
Прямой эфир