Известный адвокат лишился досье по делу "Норд-Оста"

Станислав Маркелов является адвокатом по многим громким уголовным делам. Он представлял интересы родителей убитой полковником Будановым Эльзы Кунгаевой. Сейчас он защищает интересы Татьяны Лукашевой, матери девочки, погибшей во время захвата Театрального центра на Дубровке. Кроме того, он участвует в уголовном деле, где потерпевшими выступают руководители компании "ЛУКОЙЛ" Вагит Алекперов и Сергей Кукура.
- Был 12-й час ночи, - вспоминает случившееся с ним 16 апреля Станислав Маркелов. - На станции метро "Дмитровская" вместе со мной в вагон вошли человек пять парней, возрастом лет по двадцать. Все короткостриженые, в черных куртках. С такими хоть два часа проведи вместе, потом все равно не отличишь друг от друга - стандартно выглядят. При этом в вагоне кроме нас находилось лишь 5-6 пассажиров. Как только поезд тронулся, парни блокировали меня, сказали "Довыступался! Это тебе за дело!" И тут же один из них сбоку ударил меня чем-то тяжелым. От удара я вырубился. Очнулся через полтора часа на конечной станции метро. Кто-то меня растолкал, я встал на ватных ногах и с пеленой в глазах вышел из вагона. Обнаружил, что у меня исчезли все документы: паспорт, удостоверение, пропуск в Госдуму, а из портфеля пропали некоторые материалы по делам, которые я сейчас веду. Забрали еще мобильный телефон. Ни деньги, ни швейцарские часы не тронули, что странно. В общем, кое-как добрался до дома, мне стало плохо, жена вызвала "скорую". Мне вкололи какой-то укол и увезли в больницу, где мне поставили диагноз: закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга.
Маркелов уверен, что нападение на него связано именно с его профессиональной деятельностью. "Простые гопники скорее деньги бы забрали, а не адвокатские документы", - говорит он. В частности, из портфеля исчезли некоторые бумаги по делу о похищении и убийстве чеченца Зелимхана Мурдалова, родственников которого Маркелов сейчас представляет в суде. В похищении Мурдалова обвиняется ханты-мансийский милиционер Сергей Лапин.
Исчезла из портфеля Маркелова также часть материалов по делу, где в качестве потерпевшей стороны выступает Петрокоммерцбанк, и в том числе руководители нефтяной компании "ЛУКОЙЛ" - Вагит Алекперов и Сергей Кукура. Маркелов в этом деле представляет интересы человека, который утверждает, что банк с 1994 года действовал с нарушениями в документации.
Похищены и материалы по уголовному делу, связанному с захватом Театрального центра на Дубровке и гибелью дочери Татьяны Лукашевой Марии. Маркелов в суде отстаивает жалобу Лукашевой на неправомерные действия органов следствия. По мнению матери погибшей, Мария была похоронена без проведения требуемой медицинской экспертизы.
После нападения Станислав Маркелов смог обратиться в милицию только через два дня - до этого не позволяло физическое состояние. Однако заявление от него не приняли.
- Я приехал в 8-й отдел милиции по охране метрополитена, обратился к дежурному с просьбой принять от меня заявление о нападении, - рассказывает адвокат. - Меня отвели к оперативнику, который стал промывать мне мозги: мол, справка из больницы у вас липовая, никто на вас не нападал, и заявление мы не примем. Пишите заявление об утере документов, и на этом разойдемся. Я минут двадцать пытался доказать очевидные для меня вещи оперативнику, но тот и слушать не хотел. Когда мои силы истощились, мне пришлось все же написать заявление об утере документов, потому что понимал, что, если я не сделаю этого, моим адвокатским удостоверением может кто-то воспользоваться в противоправных целях.
Не встретив понимания в 8-м отделе милиции, Маркелов обратился в ГУВД Москвы с требованием возбудить уголовное дело по факту разбойного нападения, а также в прокуратуру Московского метрополитена. Здесь его заявление приняли. Однако, по словам господина Маркелова, он мало верит в то, что виновные будут найдены.