В совместном докладе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Всемирного банка много внимания уделено и экономическому ущербу от автокатастроф. Сумма потери от автоаварий составляет $518 млрд в год. При этом $453 млрд теряют регионы с обеспеченным населением и длинной автодорожной историей - Западная Европа, Северная Америка, Япония, Австралия и Новая Зеландия. Убытки Евросоюза, достигающие 180 млрд евро, вдвое превышают его годовой бюджет, а $230,6 млрд, теряемые Соединенными Штатами, сравнимы с размерами их бюджетного дефицита.
Есть, однако, несколько причин, по которым автомобилизация может стать в ближайшие десять-пятнадцать лет настоящей катастрофой именно для бедных регионов. К 2020 году число жертв дорожных инцидентов в развитых регионах сократится на четверть, в остальных - увеличится почти вдвое. Россия вместе со странами Восточной Европы и Центральной Азии отнесена авторами доклада к территориям, на которых дорожная смертность вырастет к этому времени (по сравнению с 2000 годом) на 19%. Несмотря на почти столь же длинную, как и у стран Запада, автомобильную историю, Россия сегодня среди тех, из-за кого приходится бить тревогу. Возраст автомобильного парка не позволяет ей рассчитывать на перемещение в обозримом будущем в категорию благополучных стран. Конструктивные особенности российских автомобилей по-прежнему оставляют немного шансов на выздоровление после аварии.