Канчельскис вернулся в гостиницу позже положенного времени, к тому же в нетрезвом виде, и так же - навеселе - вышел на утреннюю тренировку. "Известиям" удалось выслушать самого футболиста, с которым пообщался Юрий ДУДЬ.
- Начну с того, что я пришел в "Динамо" не просто так, я действительно хотел помочь. Мне удалось поработать с известными иностранными и отечественными специалистами, и кое-какого опыта я у них набрался. И приглашали меня в команду как играющего тренера. Поэтому на тренировках иногда подсказывал Ярославу Гжебику что-то, высказывал мнение относительно его действий. Не потому, что хотел ущемить права тренера или сделать ему что-то плохое, а потому, что хотел помочь команде. Гжебик воспринимал это агрессивно. Но если я вижу, что мы занимаемся антифутбольным, абсолютно не нужным упражнением, то, конечно, я выскажу тренеру свое неудовольствие этим. У Гжебика не понятная мне методика. Он сказал, что десять лет по ней работает и считает ее лучшей. Но за десять лет Гжебик с этой методикой ничего не выиграл. У наших тренеров методы работы все-таки получше. Мне жалко, что сейчас в России много специалистов без работы. И вообще, вот я понимаю - ЦСКА и "Спартак" пригласили Скалу и Жоржи. Это известные тренеры, добивавшиеся серьезных успехов на международной арене. Но вот приходу Гжебика в "Динамо" я был удивлен...
- Позвольте, Властимил Петржела в России в прошлом году был известен еще меньше, чем Гжебик. Однако человек пришел, увидел и, можно сказать, победил - выиграл с "Зенитом" серебряные медали.
- Я не видел тренировочную программу Петржелы. Но питерские ребята, которые с ним работают, в общении со мной о нем хорошо отзываются. Да, Петржела до того ничего не выигрывал, но, быть может, ездил на стажировку к хорошим специалистам, и вот сейчас он показывает результат. Хотя в этом году ему еще предстоит подтвердить свои позиции.
- Вы говорите, что конфликт возник из-за разногласий на тренировочной почве. Но руководители "Динамо" утверждают, что вы пришли в отель после отбоя в нетрезвом состоянии, а на утреннюю тренировку вышли с "остаточным явлением вчерашнего вечера", после чего вас выгнали с тренировки. Что-то уж больно разные версии. Давайте сначала: опоздание было?
- Было. Но за это из команды не выгоняют. За это можно оштрафовать. Тем более что это не опоздание за день до матча в финале Кубка России, а за день до того, как команда должна была улетать со сбора. Утром у нас была тренировка, а после обеда мы уже уезжали оттуда.
- Но в отель вы вернулись в трезвом состоянии? Пьяным не были?
- Какой пьяный? Ну вы что! Я себе никогда не позволял и не позволю напиться во время сбора да еще и прийти с похмелья на тренировку, о чем так уверенно говорит "Динамо". Я 16 лет играю в футбол и ни разу себе такого не позволил.
- Но тренировку после опоздания в отель вам пришлось покинуть?
- Да, пришлось. Заметьте, что сначала "Динамо" говорило, что я вовсе не вышел на тренировку. Потом сказали, что вышел, но пьяным. Теперь говорят, что с "остаточным явлением". Может, скоро окажется, что вообще ничего страшного в моем поведении не было?.. На тренировку я вышел. На завтраке меня не было, так как усилились боли в ребре, которое я повредил за два дня до этого. Бить по воротам и выполнять ряд других упражнений я мог, но вот прыжковые упражнения - нет. Увидев это, Гжебик остановил тренировку и сказал, что я не готов. Он начал психовать и сказал, что сейчас уйдет с тренировки. Я, видя, что он не в себе, спокойно ушел. Через пять минут в отель вернулась вся команда: оказалось, что он обиделся на всех, так как они плохо выполняли упражнения. Ему нужна была зацепка, чтобы выместить на мне злобу, и он ею воспользовался.
- Спортивный директор "Динамо" Александр Петрашевский сейчас удивляется, что вы общаетесь с ним при помощи адвокатов. Действительно, почему вы не ведете переговоры лично?
- Потому что так - по-хорошему - разговаривать с этими людьми нельзя. Я пытался много раз поговорить с ними сам, но без толку, несмотря на то что проблема эта решаема очень быстро и легко. Естественно, мне пришлось прийти с адвокатами. Петрашевский возмущается, что за 40 лет никогда такого не видел. Что ж тут такого, если меня они слушать не хотели, а потом я пришел на переговоры с адвокатами? Или Петрашевский их боится? Я предлагал динамовскому руководству, чтобы за увольнение они выплатили сумму, которая мне причитается по контракту за полгода, то есть до 1 июля, когда начнется дозаявочная кампания и я смогу найти себе работу. Но они даже на это не согласились. Фактически они лишили меня работы. Что я должен был еще делать?
- Команда потом и вправду хотела уладить этот конфликт и пробовала поговорить на этот счет с Гжебиком?
- Да, уже в Москве, когда ребята узнали, что Гжебик не берет меня на третий сбор, решили пойти к нему и узнать, почему так произошло. Он закрылся в тренерской и не выходил из нее 10 минут. Прятался. Я благодарен ребятам за то, что они хотели мне помочь. Сейчас слежу за их выступлениями и рад их успехам.
- А что со сломанным ребром? Многие называют и это маскирующей выдумкой руководства, к которой они прибегли, чтобы скрыть скандал от общественности.
- Нет, ребро я действительно сломал 5 февраля на тренировке. Правда, поначалу думал, что это ушиб. Но когда я приступил к более тяжелым тренировкам, то понял, что травма гораздо серьезнее. Поэтому я пошел, сделал снимок, и оказалось, что у меня перелом девятого ребра. Тренировка, с которой мне пришлось уйти по воле Гжебика, была 7 февраля.
- Можете сказать сейчас, что возвращение в Россию было ошибкой?
- Нет, почему? Скорее хорошим уроком. Во-первых, столкнулся с реальной российской жизнью. Увидел истинное лицо некоторых людей - это два. Ну, и понял, где есть друзья, а где нехорошие люди. Но ничего страшного не случилось. Я еще хочу поиграть в футбол, думаю, смогу это сделать. В "Динамо"-то я ехал именно для того, чтобы играть в футбол. Жаль, что мне не дали этого сделать.
Канчельскис и "Динамо": недолгий роман
2 января. Состоялась первая тренировка команды в этом году. Андрей Канчельскис, находящийся в клубе на просмотре, впервые примеряет футболку "Динамо". Днем позже команда с Канчельскисом отправилась на сбор в Турцию.
22 января. "Сегодня днем подписан контракт с полузащитником Андреем Канчельскисом, известным по выступлениям за киевское "Динамо", донецкий "Шахтер", английские клубы "МЮ", "Эвертон", итальянскую "Фиорентину", шотландский "Глазго Рейнджерс". В первой половине января Андрей находился в "Динамо" на просмотре и тренировался с командой на турецком сборе. Сегодня состоялись переговоры между руководством динамовского клуба и агентом футболиста Шандором Варгой. В результате стороны подписали контракт по схеме "1+1". Таким образом, Канчельскис стал четвертым новичком, с которым "Динамо" подписало контракт в это межсезонье". (Сообщение пресс-службы клуба).
26 января. В контрольном матче против "Цюриха" Андрей Канчельскис впервые выходит на поле с капитанской повязкой "Динамо".
13 февраля. "Как известно, полузащитник Андрей Канчельскис не полетел с командой на предсезонный сбор в Германию. В связи с этим весь день в пресс-службу поступали звонки от болельщиков и журналистов с просьбой разъяснить ситуацию. Поскольку в первой половине дня Андрей проходил осмотр в спортивном диспансере у Зураба Орджоникидзе, связаться по телефону с футболистом и узнать у него результаты обследования у врача удалось лишь во второй половине дня. Вот что рассказал футболист:
- Да, я прошел тщательный осмотр у Зураба Орджоникидзе, и выяснилось, что у меня перелом ребра. Боли появились еще на сборах в Испании после столкновения на одной из тренировок... Надеюсь, что к возвращению команды из Германии уже буду здоров. А пока мне разрешен только гладкий бег, и никаких контактных игр с мячом. (Сообщение пресс-службы клуба).
15 марта. Как сообщил генеральный директор "Динамо" Юрий Заварзин "Советскому спорту", клуб расторг контракт с Андреем Канчельскисом по обоюдному согласию. "Мы подписали контракт с Андреем. Затем с его стороны было нарушение дисциплины, которое выразилось в определенном конфликте. После этого у него была травма, которую он не залечил и до сих пор. Посему было принято решение разорвать контракт, и в итоге он не попал в нашу заявку на чемпионат. Разорвали с согласия обеих сторон. Сейчас он не считается игроком московского "Динамо" и не тренируется в команде", - сказал Заварзин". ("Советский спорт", 15 марта).
26 марта. "Полузащитник Андрей Канчельскис, не согласившийся с увольнением из "Динамо", подал заявление в Палату РФС по разрешению споров с требованием восстановить его на работе в клубе.
- Мы не хотели марать доброе имя футболиста, которого я отлично знаю более 10 лет и к чьему переходу в "МЮ" имею прямое отношение, - сказал спортивный директор "Динамо" Александр Петрашевский. - Когда мы брали Канчельскиса в "Динамо", то рассчитывали на его опыт и подразумевали, что он может стать толковым тренером. Однако футболист подвел нас. 7 февраля в Марбелье он явился на утреннюю тренировку в нетрезвом состоянии и был отстранен от занятий. Этот факт отражен в служебных записках главного тренера Гжебика, тренеров Силкина, Гонтаря и Кицкана, врачей Василькова и Багдасаряна". ("Спорт-Экспресс", 26 марта).