Вышел фильм с Анжелиной Джоли и Итаном Хоуком "Забирая жизни" Ди.Джея. Карузо - уже второй на этой неделе (после "Тайного окна") триллер, в котором убийства происходят под музыку Филипа Гласса.
Если в титрах психологического триллера значится Кифер Сазерленд, то вопрос "Кто убийца?" отпадает. Или все-таки нет?
Ответы зритель будет искать в компании Анжелины Джоли, играющей сотрудницу ФБР. Не самая плохая, в общем, компания.
С начала восьмидесятых годов основная деятельность маньяка
Мартина Эшера (привет вам от Эдгара По) заключается в том, чтобы забирать жизни у мужчин сходной конституции, закапывать их обезображенные тела и отрезанные руки, вселяться в их дома, тратить их сбережения, выполнять их работу и платить за них налоги.
Имя убийцы известно, но найти его трудно: Мартин Эшер погиб в 1982 году. Или по крайней мере сделал вид, что погиб. Его матери, крупной, ярко накрашенной даме, однажды даже показалось, что она заметила сына в толпе - через двадцать лет после церемонии похорон. Встреча повергла ее в состояние сильного, но преходящего потрясения: мальчик был ни рыба ни мясо, его брата-близнеца (тоже покойного) она любила гораздо сильнее. Вот, собственно, и готовая психологическая мотивация - маньяка, оказывается, обижала родная мама.
Поиски зашли бы в тупик, когда бы не случайный свидетель очередного убийства, галерейщик по фамилии Коста (Итан Хоук) - он набросал портрет бородатого преступника. Монреальские полицейские, ведущие расследования, галерейщику не доверяют. Гостья из ФБР, гениальная дознавательница, собственным телом измеряющая глубину могилы каждой жертвы, Косту подозревать отказывается - слишком хорош собой и, судя по результатам тестов, отнюдь не психопат. Зритель во время просмотра мечется между двух лагерей: в отличие от полицейских, он видит еще и патентованного киноманьяка Кифера Сазерленда, сверкающего глазами из всех кустов. Предполагаемый убийца и автор сценария явно всех дурачат.
"Забирая жизни" настолько же уступает образцовым триллерам, насколько телевизионный режиссер Ди.Джей. Карузо уступает Дэвиду Финчеру ("Семь") и Джонатанну Демме ("Молчание ягнят"), а актерский ансамбль Джоли-Хоук-Сазерленд - каноническим парам Спейси-Питт и Фостер-Хопкинс.
Впрочем, до определенного момента и этот фильм вполне способен удерживать зрительское внимание. Досада на создателей появляется только в конце, когда за логичной концовкой обнаруживается нелепый десятиминутный довесок. Вместо финальных титров мы видим героиню Анжелины Джоли, изгнанную из ФБР и вынашивающую планы мести обманувшему ее преступнику. Окончательный вывод может быть только один: месть - глупейшее занятие, способное испортить даже хороший сюжет, а сюжет не вполне хороший и вовсе превратить в полное безобразие.