Во вторник глава упраздненного Госстроя России Николай Кошман вновь заявил о том, что ему известны причины обрушения крыши "Трансвааль-парка". Однако, по словам господина Кошмана, он не хочет первым оглашать их и намерен сделать это только после того, как выскажется комиссия при мэрии Москвы. Заявление Кошмана выглядит особенно цинично, потому что сегодня родственники 28 погибших в аквапарке отмечают сорок дней. Теперь всем стало понятно, что результаты расследования трагедии будут использованы в политических целях.
Расследованием трагедии официально занимались три структуры: Московская городская прокуратура, Госстрой и комиссия при мэрии Москвы. На прошлой неделе бывший глава упраздненного Госстроя Николай Кошман уже заявлял, что знает о причинах катастрофы. По его словам, эксперты Госстроя выяснили, почему обрушилась крыша. Однако расскажут они об этом не раньше 29-30 марта, когда будут оглашены итоги расследования столичной комиссии.
После первого заявления Кошмана "Известия" предположили, что таким образом он пытается привлечь внимание к собственной персоне - ведь в результате административной реформы Госстрой упразднен и судьба его руководителя до сих пор не определена. Однако вчера стало ясно, что причина в другом. Результаты расследования будут использованы в политических целях.
- Версии комиссий Госстроя и правительства Москвы отличаются несильно, - заявил вчера глава упраздняемого ведомства. - По той информации, которой располагаю, я думаю, что мы идем рядышком.
При этом Кошман вновь заявил, что Госстрой не обнародует свою версию случившегося до итогового заседания комиссии правительства Москвы.
- На этой неделе должно состояться заседание московской комиссии, на нем будут присутствовать наши представители, которые согласятся или не согласятся с ее выводами.
После этого Кошман добавил, что "у него есть свое мнение по поводу облачка, которое образовалось в результате надлома несущей колонны". Но и его чиновник решил сохранить в тайне.
Больше всего действия Кошмана возмущают родственников погибших, которые сегодня будут отмечать 40 дней с момента трагедии.
- Кошман занимается политиканством, - заявила вчера "Известиям" Ольга Гурова, мать погибшего спасателя аквапарка Дениса Гурова. - Мы все ждем правды. Нам все равно, кто ее скажет первым - Лужков или Кошман. Играть в такой ситуации на чувствах людей - просто свинство. Лучше бы власти сказали, кто является настоящим владельцем аквапарка. Мы не знаем, к кому подавать судебные иски о возмещении материального и морального ущерба.
Другой пострадавший, просивший не указывать его фамилию в газете, был еще более категоричен:
- Чиновникам на нас наплевать. Это мне стало понятно еще тогда, когда власти решили не объявлять траур, потому что он совпадал с Масленицей. Теперь результаты расследования будут использоваться для того, чтобы кого-то уволить или кого-то назначить. Правды мы не дождемся. Мне жалко, что Виталия Калоева среди нас нет.
Родственники не понимают, почему вокруг катастрофы в "Трансваале" такая завеса секретности. Например, до сих пор не обнародована видеозапись момента обрушения крыши или хотя бы фотографии. Все это порождает самые невероятные слухи.
Между тем то, о чем молчит Николай Кошман, давно уже стало секретом Полишинеля. Речь идет о проекте крыши, который сделал один из самых известных российских конструкторов Нодар Канчели. По мнению экспертов и следователей Моспрокуратуры, проект был "далек от совершенства".
- На днях два российских академических института - НИИ железобетона и ЦНИИ строительства им. Кучеренко - завершили экспертизы и пришли к выводу, что, например, при выбранном конструктивном решении нельзя было сооружать бетонную крышу, - заявил источник "Известий". - Либо металлическую, либо стеклометаллическую. Бетон оказался слишком тяжел для поддерживающих крышу несущих колонн, одна из которых и не выдержала нагрузки.
Нодар Канчели, до последнего времени активно комментировавший ход расследования, сейчас наотрез отказывается общаться с прессой. По словам его коллег, он очень подавлен. На него сильно подействовали последние заседания столичной комиссии, на которых проект был подвергнут жесточайшей критике.