Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Маск призвал закрыть «Голос Америки» и «Радио Свобода»
Экономика
Товары без маркировки отдадут на благотворительность
Мир
В Харьковской области остановили добычу газа на месторождении
Мир
ОДКБ проведет восемь учений в 2025 году
Происшествия
ВСУ за сутки свыше 10 раз обстреляли территорию Донецкой Народной Республики
Мир
Шольц назвал неправильным поставлять Украине из ФРГ оружие для ударов вглубь РФ
Экономика
Банки снизили одобрение кредитов до рекордного минимума в 5%
Мир
Трамп заявил об ожидании от DOGE обнаружить растраченные Пентагоном миллиарды
Общество
Лавров поздравил коллег с Днем дипломатического работника
Общество
Синоптик спрогнозировал морозы и снегопады в конце февраля
Интернет и технологии
Мошенники начали распространять вирусы под видом нейросетей
Мир
Советник Трампа заявил об игнорировании USAID стратегических целей США
Происшествия
ВСУ нанесли удар по Киевскому району Донецка с применением дронов самолетного типа
Происшествия
В Курской области девять домов были повреждены в результате обстрела ВСУ
Мир
Авария на газопроводе оставила без газа жителей двух районов Тбилиси
Экономика
Реальные зарплаты в 2025 году вырастут на 3,3%
Общество
В России появилась национальная гастрономическая карта

Чаще всего пациенты недовольны работой хирургов, травматологов и гинекологов

В последние два года активизировались потребители медицинских услуг - количество жалоб и судебных исков недовольных пациентов неуклонно растет, а медицинских работников все чаще привлекают к административной и уголовной ответственности. В чем виноваты врачи? Каждый третий случай - халатность (34%), так определяют недостаточное обследование или невыполнение специальных исследований, а также недостаточную организацию лечебного процесса и несоблюдение медицинских инструкций и приказов. Чуть реже, в 32% случаев, установлен факт недостаточного информирования пациента... Пациентам будет интересно узнать, что думают о своих промашках сами врачи
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
В последние два года активизировались потребители медицинских услуг - количество жалоб и судебных исков недовольных пациентов неуклонно растет, а медицинских работников все чаще привлекают к административной и уголовной ответственности. - В соответствии с законом "О защите прав потребителей" пациенты впервые получили право оценивать качество медицинских услуг и предъявлять претензии вплоть до судебных исков, - говорит Николай Кунгуров, директор Уральского НИИ дерматовенерологии и иммунопатологии, в последние годы профессионально занимающийся правовыми вопросами медицины. - В результате с 1999 по 2003 год в территориальные фонды ОМС поступило более 4,5 миллиона заявлений и жалоб на некачественную медицинскую помощь. Обоснованными признано лишь 58,7% жалоб. Это свидетельствует не столько о беспочвенности претензий, сколько о неспособности большинства людей правильно сформулировать и обосновать свои требования. Из всех жалоб, признанных обоснованными в 2002 году, подавляющее большинство (94,2%) разрешено без суда, причем в 36,1% случаев пациенты получили материальное возмещение. Остальные жалобы рассматривал суд, и в 6 случаях из 10 иски были удовлетворены в пользу пациентов. В чем виноваты врачи? Каждый третий случай - халатность (34%), так определяют недостаточное обследование или невыполнение специальных исследований, а также недостаточную организацию лечебного процесса и несоблюдение медицинских инструкций и приказов. Чуть реже, в 32% случаев, установлен факт недостаточного информирования пациента. А согласно статье 732 ГК РФ гражданская ответственность врача может наступить при причинении вреда здоровью из-за недостоверной или недостаточной информации о медицинской услуге. Врачебная ошибка установлена в каждом четвертом судебном процессе, а в каждом десятом доктора неправильно вели документацию. Пациентам будет интересно узнать, что думают о своих промашках сами врачи. Это обобщенный взгляд 290 врачей из восьми субъектов РФ. В их число вошли акушеры-гинекологи, хирурги и травматологи-ортопеды, то есть врачи тех специальностей, на которых чаще всего подают в суд пациенты. По собственному признанию, 67% из них сталкивались с ситуациями, которые могли бы закончиться обращением пациента в суд. У 9% эскулапов такие суды были, у 31% - все урегулировалось без суда, а 27% просто "пронесло" - больные не стали судиться. Вот как видят свои ошибки сами доктора: 67% считают, что добросовестно заблуждались, 18% воспринимают их как несчастный случай, не отказываются от своей вины 6% врачей.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир