В нашем прокате стартовала картина "Идальго" с актером Вигго Мортенсеном, набирающим обороты после роли Арагона во "Властелине колец". На этот раз американец датского происхождения сыграл легендарного, но реального наездника Фрэнка Хопкинса, в конце девятнадцатого века творившего чудеса выездки и выносливости.
"Идальго" Джо Джонстона - из тех фильмов, что по ходу действия переламывают скептическое к себе отношение.
История крепкой мужской дружбы между ковбоем и его конем начинается со скучной интродукции, объясняющей, кем именно главный герой Фрэнк Хопкинс приходится вождю вымирающего индейского племени, скауту Баффало Биллу и дикому мустангу по имени Идальго. Оказывается, Фрэнк, известный также как Белое Дитя и Скачущий далеко - сын индианки и американского офицера, один из последних героев Дикого Запада, на закате эпохи великих завоеваний сосланный в балаган потешным ковбоем. В перерывах между цирковыми выступлениями Фрэнк и Идальго участвуют в конных гонках по пересеченной местности, неизменно одерживая победу и выслушивая от конкурентов оскорбления, связанные с небезупречной родословной как лошади, так и наездника. "Мистер, хоть как отзывайся обо мне, но не говори плохо о моем коне", - заявляет обидчикам герой Мортенсена, одинаково хорошо владеющий и огнестрельным оружием, и кулаками.
Разделив с Фрэнком Хопкинсом все унижения и тяготы ковбойского быта, зритель получает заслуженное вознаграждение в Аравийской пустыне: именно там проходят традиционные гонки арабских скакунов, ежегодно уносящие жизни десятков бедуинов. Идальго и его хозяин, поддавшись уговорам богатого араба, случайно заглянувшего в балаган Баффало Билла, отправляются за море, чтобы преодолеть дистанцию в три тысячи миль, получить денежный приз и доказать всему мусульманскому и христианскому миру, что ни одна родословная не сравнится с упорством полукровки.
В пустыне Фрэнка поджидает Омар Шариф, играющий шейха шейхов, богатая англичанка, мечтающая о племенном жеребце для себя и своей кобылы, свободолюбивая принцесса Джазира, бедуины-разбойники, смоделированный на компьютере самум, полчища саранчи, миражи и разъяренные гепарды - словом, все, что может спровоцировать самый искренний зрительский восторг.
Сведения, полученные в тоскливом прологе, впоследствии оказываются совсем небесполезными: выясняется, что шейх шейхов увлекается книжками про Баффало Билла (знакомство с ковбоем спасает Фрэнка от кастрации), а духи индийских предков помогают отогнать джиннов и возвращают силы издыхающей лошади.
В фильм, поставленный по мотивам мемуаров Хопкинса, втиснуто бессчетное количество вспомогательных персонажей, второстепенных сюжетных линий, сведений этнографического характера и шуток про разницу менталитетов. Остается только изумляться, как режиссеру Джо Джонстону удалось не запутаться, не утонуть в песке, не сбиться с дороги и вывести великолепный гибрид, жизнеспособного потомка классического вестерна и придуманного ему в пику истерна - ковбойского фильма в ближневосточном антураже.