Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Регионы России продолжают принимать граждан из Курской области
Мир
NHK сообщил об утечке 25 т радиоактивной воды на АЭС «Фукусима-1»
Армия
Военный технополис «Эра» разработал безэкипажный катер для БПЛА
Наука и техника
Оптимальную дозу лекарств для сердечников подберет бот
Происшествия
В Приморье завершили расследование убийства 20-летней давности
Общество
Индийскую фармкомпанию обвинили в незаконной регистрации антибиотика в РФ
Мир
The Telegraph сообщила о сокращении оборонного бюджета Британии
Мир
Полянский заявил о позиции заложника СБ ООН по вопросу прекращения огня в Газе
Мир
В Эквадоре пять человек погибли в результате столкновения банд у рудника
Общество
Синоптики пообещали москвичам потепление до +23 градусов 14 августа
Общество
«Известия» показали кадры последствий обстрела ВСУ автобуса в Лисичанске
Экономика
В РФ импортозаместят системы безопасности для отечественных авто лишь наполовину
Общество
Арктическая экспедиция «Ледокол знаний» стартовала из Мурманска
Мир
Американский военный признался в продаже секретной информации Китаю
Мир
Проживающих в Латвии россиян просят осудить СВО ради продления ВНЖ
Происшествия
Двое детей погибли в результате пожара в Волгограде
Мир
Полиция Лондона конфисковала более 60 суперкаров на $7,7 млн
Мир
В МАГАТЭ ознакомились с предоставленными доказательствами после атаки на ЗАЭС

Уильям ФОРСАЙТ: "Я практик: оказавшись в Париже, не бегу в Opera смотреть балеты"

В Мариинском театре состоялась премьера трех балетов Уильяма Форсайта. Легендарный хореограф прилетел только на четыре дня и все время посвятил репетициям. После премьеры он улетел во Франкфурт, где тем же вечером его супруга Дана Касперсен выпускала премьеру. Единственное интервью (кроме выступления на пресс-конференции), которое Уильям ФОРСАЙТ дал в Петербурге, было интервью "Известиям". Форсайт был уставшим, особого желания давать интервью не испытывал, сказав, что приехал работать, а не разговаривать… - В любом балете - не только в моем - всегда есть то, что можно сделать лучше или иначе. Когда я прихожу на репетиции, моя единственная задача - уважительно отнестись к желанию артистов танцевать. Мне необходимо четко определить методику проведения каждого репетиционного дня. Нет похожих дней, каждая минута отлична от другой
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В Мариинском театре состоялась премьера трех балетов Уильяма Форсайта. Легендарный хореограф прилетел только на четыре дня и все время посвятил репетициям. После премьеры он улетел во Франкфурт, где тем же вечером его супруга Дана Касперсен выпускала премьеру. Единственное интервью (кроме выступления на пресс-конференции), которое Уильям ФОРСАЙТ дал в Петербурге, было интервью "Известиям" по дороге в аэропорт, куда его сопровождал Павел ГЕРШЕНЗОН. Форсайт был уставшим, особого желания давать интервью не испытывал, сказав, что приехал работать, а не разговаривать. - Балет Форсайта во Франкфурте - мекка танцевального авангарда. Всегда считалось, что экспериментатор Форсайт находится в исключительном положении. Но летом 2002 года мировая пресса болезненно отреагировала на сообщение о том, что власти Франкфурта решили сэкономить на вашей труппе. Какой договоренности в итоге удалось достигнуть и в каком качестве вы остаетесь во Франкфурте? - Правительство города Франкфурта и я подписали контракт о создании частной компании. Я сделал свою труппу частной. Города Франкфурт и Дрезден, земли Саксония и Эссен объединились для того, чтобы профинансировать новую компанию, которая будет намного меньше предыдущей. Тем не менее мне придется пригласить новых танцовщиков. - Откуда вы собираетесь приглашать новых танцовщиков? - Это будут free lancer. Я хочу также пригласить танцовщиков из Мариинского театра. - История с Франкфуртским балетом спровоцировала несколько дискуссий. Одну из них озвучили франкфуртские власти: "Эксперименты - это презентабельно, но не рентабельно". Означает ли это, что ситуация в Германии меняется: эксперименты Форсайта теряют репрезентативность и их место займет "Лебединое озеро"? - Успокойтесь, это было малокомпетентное мнение одной дамы-политика, которая не имеет представления о том, какие расходы несет большая классическая балетная компания, поэтому думает, что она будет рентабельнее современной авангардной. Она понятия не имеет, что в классической балетной компании должно быть по крайней мере около 60 человек. Такой труппе нужны костюмы, декорации, пуанты, обслуживание. Если мы говорим о хорошей - а не о плохой - классической труппе, то ее содержание обойдется раз в пять-шесть дороже, чем содержание современной труппы. И эти расходы никогда не уменьшатся и не окупятся. Франкфуртский балет являлся самой окупаемой и доходной компанией своего рода в городе. - В одном из ваших лондонских интервью вы сказали, что Королевский балет и Мариинский театр должны заниматься своим делом, а современные труппы (в частности, Франкфуртский балет) - своим. - Я так ответил только потому, что мне задали глупый вопрос. Меня спросили, почему я не ставлю классику. - Вы работали в Парижской опере, Королевском балете, New York City Ballet. Каково все же ваше отношение к большим балетным театрам? - Все классические труппы имеют тенденцию игнорировать тонкости, не прорабатывать детали (это не касается солистов). Но в моей компании есть только солисты. У меня нет кордебалета, у меня даже нет вторых солистов - только первые солисты. - Вы приехали в Петербург за три дня до премьеры и собирались улететь наутро после нее. Но сразу по окончании спектакля вы объявили, что остаетесь. Почему? - Потому что мне нужно было еще поработать. Я приехал сюда работать. Я не выступаю на сцене, я работаю за сценой. Я не люблю оставлять работу незаконченной. - С начала работы было известно, что решение по определению премьерных составов исполнителей в Мариинском театре будет принадлежать вам. И за день до премьеры никто не сомневался, что самый сложный балет - Steptext - будет танцевать Диана Вишнева. Почему она не танцевала? - Мне кажется, что ей сначала следует посмотреть на этот балет со стороны - как зритель. - Тем не менее вы объявили, что она будет танцевать Steptext 14 марта на Гала-концерте. Вы будете с ней работать? - Я хочу вернуться в Петербург до Гала-концерта. Мне нужно с ней еще работать. - Диана Вишнева устраивает вас как танцовщица? - Полностью. - Перед премьерой здесь говорили, что Мариинская труппа вряд ли справится с этой хореографией. - Не может быть! - Говорили, что даже если танцовщики Мариинки и освоят текст, они вряд ли будут аутентичны. - В любом балете - не только в моем - всегда есть то, что можно сделать лучше или иначе. Когда я прихожу на репетиции, моя единственная задача - уважительно отнестись к желанию артистов танцевать. Мне необходимо четко определить методику проведения каждого репетиционного дня. Нет похожих дней, каждая минута отлична от другой. Поэтому буквально ежеминутно мне приходится приспосабливать свой метод к данному моменту и конкретному танцовщику. Ведь я же не кирпичную стену возвожу. - В Мариинском театре произошел какой-то сдвиг? - Танцовщики Мариинского театра - фантастические! Здесь я постоянно вносил изменения в хореографию, даже сегодня - на репетиции после премьеры. И я нахожусь сейчас под сильным впечатлением от этой репетиции. Был взят мощный старт. Конечно, за несколько дней, даже за три недели нельзя ожидать глобальных изменений, но я был поражен, насколько здесь все серьезно относятся к делу. - Вы делаете довольно жесткое искусство. Что вас подпитывает снаружи? - Мой источник - искусство. - Назовите самые важные балеты ХХ века? - Я не являюсь квалифицированным историком. - Тогда ваши любимые балеты? - Это очень длинный список. - Вы балетоман? - Нет, я практик. Я практикую балет. Сочинять балеты - это моя профессия. Чтобы быть балетоманом, нужно находиться не внутри балета, а за его пределами. - Вы хотите сказать, что, приехав в Париж, не побежите во Дворец Гарнье смотреть спектакли? - Не побегу. - Два года назад вы высидели целиком репетицию "Драгоценностей" Баланчина в Мариинском театре. Вам было интересно то, как труппа репетирует, или "Драгоценности" Баланчина? - Мне было интересно все. Я профессионал, эксперт в своей области. Я интересуюсь всем... Не дождавшись последнего вопроса о том, насколько его интересует успех или неприятие публики, Уильям Форсайт уснул.... Как гуру Форсайт стал free lance Хореограф Уильям Форсайт возглавил Франкфуртский балет в 1984 году. С этого момента в городе могли забыть о традиционной классике. Эксперименты Форсайта, базировавшиеся вначале на неоклассике, постепенно стали дрейфовать в сторону созидания новых танцевальных структур. В 1996 году Форсайт освоил новую площадку - знаменитый ТАТ, или "Театр у башни", базировавшийся в старом трамвайном депо. К тому же хореограф увлекся компьютерными технологиями, позволявшими моделировать новые движения и соединять в постановках реальных танцовщиков с их виртуальными двойниками. Летом 2002 года вдруг выяснилось, что власти Франкфурта-на-Майне, задолжавшие 36 млн евро, решили залатать дыру в бюджете, сократив расходы (6 млн евро в год) на труппу Форсайта. Мотивировав это тем, что пора больше внимания уделять балетам "в пачках" - "Щелкунчику", "Лебединому" и др. Муниципалитет, тративший на все сцены города порядка 70 млн евро, вызвал возмущение не только Форсайта, но и мировой культурной элиты, славшей в те дни гневные послания властям Франкфурта. Речь шла уже не о деньгах, а о покушении на территорию свободного эксперимента, которую олицетворял ТАТ Форсайта. Тем не менее знаменитый авангардист, контракт которого с франкфуртским балетом заканчивается осенью 1984 года, стал свободным художником.
Комментарии
Прямой эфир