В пятницу должно было состояться заседание комиссии по расследованию причин трагедии в "Трансвааль-парке". Однако в самый последний момент его перенесли на 9 марта. Это связано с тем, что специалисты не успели проанализировать выводы всех экспертов. В частности, результаты экспертизы, свидетельствующей о том, что запас прочности несущих колонн на 30% превосходил расчетную. Тем временем в прессе появилась новая, кажущаяся фантастической версия обрушения крыши, под которой были заживо погребены 27 человек.
Заседание специальной комиссии во главе с Александром Косованом, куда вошли представители Госстроя, правительства Москвы, столичных и федеральных научно-исследовательских институтов, Мосгоргеотреста, Мосгорэкспертизы, МЧС, ГУВД Москвы, должно было состояться в пятницу. Предполагалось, что на нем обнародуют результаты расследования причин обрушения крыши в аквапарке и назовут виновных. Однако в последний момент заседание перенесли на вторник. С чем это связано, Александр Косован сообщить отказался. Однако в неофициальной беседе один из членов комиссии сказал, что они пока еще не успели изучить выводы всех экспертов.
- Например, только в начале недели появились результаты экспертизы, свидетельствующей о том, что запас прочности несущих колонн на 30% превосходил расчетную, - заявил он. - Нам надо эту информацию проанализировать.
Между тем агентство RBC daily вчера распространило информацию о том, что причиной обрушения крыши в "Трансвааль-парке" стала нехватка одной из предусмотренных проектом колонн и использование бетона, непригодного для строительства подобных сооружений. Строители якобы из соображений экономии использовали более дешевый бетон, который не соответствовал заявленным сертификатам.
Однако в четверг эту версию категорически опровергли руководители Госстроя, а также представители строителей и проектировщиков. Так, Исмаил Кочак, глава турецкой компании "Кочак Иншаат", строившей аквапарк и проектировавшей его фундамент, заявил буквально следующее:
- Это невозможно. Все колонны в аквапарке по проекту стояли на расстоянии шести метров. Мы так и сделали. Если бы "забыли" поставить один столб, то вся конструкция выглядела бы несимметрично и это сразу бросалось бы в глаза.
В таком же духе высказался и проектировщик купола "Трансвааль-парка" Нодар Кончели. Он назвал подобные утверждения абсурдными.
Что касается бетона, то еще полторы недели назад на коллегии Госстроя было заявлено, что его качество соответствовало нормам.
Если учесть, что взрывотехническая экспертиза следов взрывчатых веществ в аквапарке не обнаружила, а значит - теракта не было, то количество версий уменьшилось до предела. Это либо ошибка в проекте, либо некачественные стройматериалы. От выводов комиссии будет зависеть, кого признают виновными и кому пострадавшие в результате катастрофы будут предъявлять иски о возмещении материального и морального ущерба.