- У дочери Насти 11 февраля был день рождения - 11 лет исполнилось. В будний день праздновать не стали, зато я ей и девятилетнему сыну Славику пообещал сводить их в аквапарк в субботу. От радости они до потолка прыгали, - вспоминает тот страшный день Дмитрий Денисов, который от себя лично и от имени детей подает иски в суд. - Перед тем как плюхнуться в бассейн, зашли на второй этаж перекусить в ресторанчик быстрого питания. Как раз наша очередь в кассу подошла. Дальше - громкий хлопок, я успел только повернуть голову вправо, увидел, как рушится крыша... Потом потерял сознание.
Дмитрий говорит, что им еще повезло - все живы остались. От обрушившейся крыши в их сторону полетели куски бетона, стекла, какие-то железяки. Самую тяжелую травму получила Настя. У нее открытый перелом височной кости черепа. Она до сих пор еще на больничной койке, как говорят медики, в состоянии средней тяжести. 9-летний Славик и его отец - у них тоже травмы головы и многочисленные порезы от стекла на теле - из больницы уже выписались, но еще находятся под наблюдением врачей и психологов.
- Если бы не пострадали дети, я, может быть, и не стал бы требовать компенсации, - говорит Дмитрий Денисов. - Но ведь кто-то должен ответить за то, что покалечил физически и морально моих детей! О том, какие могут быть последствия черепно-мозговых травм, знают все.
Вместе с адвокатом Труновым Денисов указал в каждом из трех исков сумму в миллион долларов. Это за моральный ущерб. Материальные же потери он оценил в 50 тысяч рублей.
- В России подобные техногенные катастрофы уже были: то стадион обрушится, то цирк. Но еще ни разу люди не требовали возместить им нанесенный вред. Сегодняшние иски беспрецедентные, - утверждает Игорь Трунов. - Поэтому мы взяли максимальные суммы, которые уже ранее по другим делам утверждали к возмещению наши суды.
Михаил Зимянин 14 февраля тоже находился в аквапарке. Не пострадал только по счастливой случайности. Тем не менее он подает иск на сумму в $300 тысяч.
- Во-первых, я получил огромный шок от увиденного и пережитого, - объясняет свое решение Михаил. - Во-вторых, я шел туда отдыхать, а не получать стресс. Я не хотел и не хочу бояться, не хочу жить в страхе. Поэтому желаю, чтобы этот случай стал уроком для других, чтобы виновные были наказаны.
Ни Дмитрий, ни Михаил, ни их адвокат, конечно, не знают, по чьей вине случилась трагедия. Тем не менее истцы уверены, что ответственность должен нести в первую очередь собственник "Трансвааль-парка".
- Кроме того, доля вины лежит и на московском правительстве, которое должно было контролировать строительство и эксплуатацию аквапарка, - считает Денисов.
В среду адвокату Трунову так и не удалось найти адрес ЗАО "Терра-ойл" - заявленного владельца "Трансвааль-парка".
- Я нашел в Москве три фирмы с таким названием, но везде открещиваются от аквапарка, - заявил "Известиям" Трунов. - Но ничего. Через суд мы все равно найдем истинного владельца.