Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Минобороны России сообщило о подвигах российских военных в зоне СВО
Мир
Пашинян оценил отношение граждан Армении к сближению с ЕС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Общество
Минтруд сообщил о введении электронных удостоверений с QR-кодом для пенсионеров
Мир
Пашинян сообщил о продвижениях в переговорах между Арменией и Азербайджаном
Мир
NYT узнала о планах назначения конгрессвумен Грин главой подкомитета DOGE
Мир
Байден провел телефонный разговор с Макроном после испытания «Орешника»
Экономика
Экономист указал на интерес ЕС к удобрениям из РФ из-за надежности поставок
Армия
Силы ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над Белгородской областью
Мир
Медведев допустил применение РФ ядерного оружия при необходимости
Мир
Маск пообещал улучшить эффективность расходов США на оборону
Мир
Медведев указал на способность Трампа завершить конфликт на Украине
Интернет и технологии
WhatsApp добавил функцию расшифровки голосовых сообщений на русском языке
Мир
Доклад гендиректора ЮНЕСКО по безопасности журналистов не был утвержден
Мир
Замглавы Гагаузии назвал обыски в его доме политическим давлением властей Молдавии
Мир
Минздрав Канады сообщил о крупнейшей за девять лет вспышке кори
Мир
Глава МИД Венгрии назвал санкции США против Газпромбанка угрозой для Европы
Армия
МО РФ рассекретило документы к 80-й годовщине освобождения Моонзундского архипелага

Зарезан швейцарский диспетчер, дежуривший в ночь катастрофы башкирского Ту-154

Во вторник вечером в Швейцарии произошло громкое убийство. На пороге своего дома был зарезан Питер Нильсен - авиадиспетчер компании "Скайгайд", который контролировал полет грузового Боинга-757 и самолета Ту-154 авиакомпании "Башкирские авиалинии, столкнувшихся в ночь на 2 июля 2002 года. Тогда над Боденским озером погибли 69 россиян, среди которых было 52 ребенка, и два пилота "Боинга". Одна из версий убийства - месть родителей погибших детей. По сведениям "Известий", полиция Швейцарии проверяет версию о конкретном подозреваемом... Во вторник около 17 часов 45 минут по местному времени в домофон на входе в один из особнячков, расположенных по улице Ребвег, 26, в пригороде Цюриха Клотоне, позвонил неизвестный мужчина. Хозяйка дома госпожа Нильсен рассказала потом полиции, что он "говорил по-немецки с заметным акцентом"...
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Во вторник вечером в Швейцарии произошло громкое убийство. На пороге своего дома был зарезан Питер Нильсен - авиадиспетчер компании "Скайгайд", который контролировал полет грузового Боинга-757 и самолета Ту-154 авиакомпании "Башкирские авиалинии, столкнувшихся в ночь на 2 июля 2002 года. Тогда над Боденским озером погибли 69 россиян, среди которых было 52 ребенка, и два пилота "Боинга". Одна из версий убийства - месть родителей погибших детей. По сведениям "Известий", полиция Швейцарии проверяет версию о конкретном подозреваемом. Убийца говорил по-немецки с заметным акцентом Во вторник около 17 часов 45 минут по местному времени в домофон на входе в один из особнячков, расположенных по улице Ребвег, 26, в пригороде Цюриха Клотоне, позвонил неизвестный мужчина. Хозяйка дома госпожа Нильсен рассказала потом полиции, что он "говорил по-немецки с заметным акцентом". Тем не менее из его речи можно было понять, что пришелец хотел видеть хозяина, 36-летнего уроженца Дании Питера Нильсена - диспетчера компании "Скайгайд", отвечающей за воздушное движение в небе Швейцарии и на прилегающей к этой стране территории. Нильсен спокойно спустился вниз. Несколько минут спустя его жена услышала крики, шум борьбы - и, сбежав по лестнице, обнаружила умирающего мужа в луже крови. Приехавшие по ее вызову врачи и полиция установили, что Питер был убит несколькими ударами ножа. Орудие убийства на месте преступления не обнаружили. Среди опрошенных по горячим следам жильцов соседних домов нашлись свидетели, видевшие, как от дома диспетчера быстро уходил худой темноволосый бородатый мужчина 50-55 лет, ростом около 170 см. Мужчина был одет в приметную куртку с изображением рыбака. Однако патрулям, перекрывшим выезды из Клотена и ближайшего к нему цюрихского "спального района" Луфинген, не удалось задержать подозреваемого. Мобильный телефон Нильсена полиция передала родственникам. - Госпожа Нильсен потрясена, но приходит в себя, - сообщили они вчера "Известиям". - Она с детьми находится в безопасном месте, а не в доме, рядом с которым произошло убийство. Полиция охраняет ее. - Мы потрясены этим убийством, - заявили в среду "Известиям" в пресс-службе компании "Скайгайд". - Многие наши сотрудники из-за стресса даже не смогли выйти на работу, поэтому мы сократили количество обслуживаемых рейсов. Убитый Питер Нильсен дежурил в аэропорту Цюриха в ночь на 2 июля 2002 года, когда над Боденским озером грузовой Боинг-757 столкнулся с российским Ту-154, который вез на отдых в Испанию ребят из Башкирии. Большинство из них были детьми высокопоставленных чиновников и просто очень известных в республике людей. Кроме того, в Москве в самолет подсела семья из Владикавказа - мама с двумя детьми. Самолеты шли пересекающимися курсами на одной и той же высоте -10 688 метров. По результатам расшифровки черных ящиков и переговоров диспетчера с пилотами выяснилось, что за 44 секунды до столкновения Нильсен приказал башкирским летчикам снижаться. Пилоты выполнили его команду, хотя установленная на борту Ту-154 автоматическая система предупреждения столкновений в воздухе (TCAS) приказывала им во избежание столкновения набрать высоту. Пилотам "Боинга" TCAS, наоборот, дала команду снижаться. Западные летчики так и поступили. Нильсен допустил еще одну ошибку: он сказал российским пилотам, что встречный борт находится справа по курсу, а "Боинг" приближался слева. В итоге наши летчики потеряли время, пытаясь увидеть "Боинг" там, где его не было. Самолеты столкнулись и рухнули на землю. "Диспетчер - подлец, а у нас на Кавказе принято с подлецами разговаривать по-своему" В качестве одной из версий убийства швейцарская прокуратура отрабатывает месть со стороны родственников погибших детей. - Эту версию нельзя исключить, - заявил вчера прокурор Паскаль Гесснер. - Мы устанавливаем, есть ли связь между убийством и авиакатастрофой. У правоохранительных органов есть на это все основания, в том числе подозрения сотрудников компании "Скайгайд". Дело в том, что во время траурных мероприятий, которые прошли в годовщину трагедии, 2 июля 2003 года, на месте катастрофы произошел целый ряд неприятных инцидентов. - Их нельзя списать только на ужасное эмоциональное состояние людей, чьи родственники погибли в страшной трагедии, - пояснил "Известиям" источник, близкий к руководству "Скайгайда". - Например, когда после возложения венков и проведения поминальных богослужений к родственникам со словами извинений вышел глава компании "Скайгайд" Аллен Росьер, один из родственников - мужчина с черной бородой - тут же отвел его в сторону и стал ему задавать неудобные вопросы о том, кто виноват в этой катастрофе. Росьер, по рассказам очевидцев, испытывал жуткий страх перед ним. По окончании разговора, когда бородач договорился с главой о визите в офис компании "Скайгайд", Росьер нашел в себе силы протянуть ему руку, но мужчина демонстративно отказался пожать ее. Официальные представители "Скайгайда" в среду отказались прокомментировать этот инцидент. Но "Известиям" удалось связаться с очевидцем этой сцены. - Да, этот человек был с бородой, он вел себя возбужденно, - подтвердила Светлана Ротенер. В тот день она помогала Росьеру с переводом. - Он отказался пожать руку, но это была короткая заминка. Это же не удар! Я по образованию психолог, моя диссертация называлась "Разница культурных норм". Я смогла объяснить Росьеру особенности менталитета этого человека. Все было не так плохо. На следующий день этот человек отправился со своими адвокатами в офис компании "Скайгайд". - Люди из "Скайгайда" рассказали мне, что около пяти часов они показывали ему и еще одной родственнице посекундную раскладку последних минут перед столкновением самолетов, - сообщил источник "Известий". - Они показывали схемы, зачитывали переговоры между диспетчером и экипажами. По словам сотрудников компании, бородатый человек несколько раз задал вопрос "Виноват ли в случившемся диспетчер?", а также добивался с ним встречи. Они отказались ответить, сославшись на отсутствие результатов работы официальной комиссии. Диспетчер же тогда якобы находился на лечении в психиатрической клинике, поскольку у него на почве случившегося развился невроз. И когда бородач очередной раз не получил прямого ответа, кто был виноват, то сказал: "Диспетчер - подлец, а у нас на Кавказе принято с подлецами разговаривать по-своему". Затем он вышел из комнаты. "Известиям" удалось определить, кто был вторым участником этой встречи в офисе "Скайгайда". Это Юлия Федотова из Уфы, которая потеряла в авиакатастрофе 15-летнюю дочь Софью. - Я гарантированно могу утверждать, что во время встречи не было никакой конфликтной ситуации, - заявила Федотова в среду "Известиям". - Этот человек не оставался один на один с Росьером. Мы даже в туалет не выходили, чтобы такого не произошло. У нас было много вопросов. Например, что был должен сделать диспетчер в такой-то ситуации. Представители компании отвечали. "Значит, он вместо этого сделал то-то?" - спрашивали затем мы. Это происходило в эмоциональной обстановке, мы плакали. Но ничего угрожающего в поведении человека, о котором вы говорите, не было. "Кому выгодно, что Нильсен не дожил до суда?" Пока полиция проверяет возможную причастность этого человека к убийству, родственники жертв авиакатастрофы заявили, что подозрения сотрудников "Скайгайда" бессмысленны. - Печально, что это произошло, потому что жена и трое детей Нильсена остались одни, - заявила Юлия Федотова. - Понятны чьи-то попытки списать все на родственников. Но надо задать себе лишь один вопрос: кому выгодно то, что Нильсен не дожил до суда? А суд мог состояться довольно скоро. 31 марта немецкое Бюро по расследованию авиакатастроф должно дать свое заключение по столкновению Ту-154 "Башкирских авиалиний" и "Боинга". Тем не менее версия о самосуде одного из родственников жертв катастрофы первой приходит в голову. Она кажется наиболее вероятной еще и потому, что руководители компании "Скайгайд" с самого начала повели себя вызывающе. В первые дни после катастрофы они не только не признавали вину своего диспетчера, но и выдвигали оскорбительную версию о якобы плохом знании английского языка российскими пилотами. Расшифровка черных ящиков, казалось бы, поставила все на свои места. Но спустя полтора года руководство "Скайгайда" так и не признало своей вины, хотя и выражает свои соболезнования родственникам погибших. Диспетчер, чья ошибка очевидна, продолжал работать в компании. Начнись суд над ним раньше, возможно, это спасло бы ему жизнь. Но компания "Скайгайд" больше обеспокоена вопросом уменьшения компенсации родственникам жертв катастрофы: она предложила по 50 тысяч долларов папам и мамам и по 10 тысяч - бабушкам, дедушкам, родным братьям и сестрам. Однако в обмен на эти деньги компания потребовала отказа от любых претензий в дальнейшем. Большинство родственников отказались от такого предложения.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир