Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Орбан заявил об адаптации экономики РФ к санкциям благодаря гибкости
Мир
Лавров обсудил с главой МИД Южной Кореи ситуацию на Корейском полуострове
Спорт
Южнокорейские пловцы покинули Олимпийскую деревню из-за проблем с транспортом
Общество
Ограничения на работу аэропортов Казани и Нижнекамска сняли
Мир
Лавров заявил об осознании Западом невозможности победить Россию
Мир
Захарова заявила о масштабном провале открытия Олимпиады в Париже
Общество
Фигурант дела экс-замглавы МО Булгакова владел компанией по разведению свиней
Общество
Суд заявил об опасениях побега подрывника ж/д под Рязанью за границу
Происшествия
Стало известно о еще двух жертвах отравителя из Балашихи
Общество
Росавиация ввела ограничения на работу аэропортов Казани и Нижнекамска
Мир
Лавров заявил о планах обсудить с главой МИД Южной Кореи маневры США в регионе
Мир
Страны АСЕАН поддержали инициативу Путина о единой системе безопасности в Евразии
Происшествия
ФСБ задержала трех жителей Каспийска за подготовку теракта в храме
Армия
ПВО РФ уничтожила три беспилотника ВСУ под Белгородом, Рязанью и Саратовом
Происшествия
Волонтеры попали под атаку ВСУ в ходе раздачи гумпомощи в Харьковской области
Интернет и технологии
В Telegram выявлена новая мошенническая схема кражи аккаунтов
Экономика
Эксперты рассказали об актуальных инвестиционных инструментах
Происшествия
Губернатор Брянской области сообщил о 22 сбитых беспилотниках ВСУ над регионом

Лишние рельсы

"Измайловский парк" - одна из самых интересных станций Московского метро. Во-первых, ее строили в довольно неожиданное время - станция была открыта в январе 1944 года, когда лозунг "Все для фронта, все для победы" еще не потерял актуальности. Казалось бы, строительство подземки не вписывалось в тот призыв, но это лишь на первый взгляд. В те времена перед метростроителями стояли не столько хозяйственные, сколько идеологические задачи. Мы, дескать, настолько уверены в скорой победе, что считаем ее делом, в общем, решенным, и как ни в чем не бывало строим в столице метро. Так что эта станция должна была вселять в советских воинов героизм, а в немцев - ужас. Оформление "Измайловского парка" закономерным образом было посвящено тематике войны. Конкретно - партизанскому движению
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
"Измайловский парк" - одна из самых интересных станций Московского метро. Во-первых, ее строили в довольно неожиданное время - станция была открыта в январе 1944 года, когда лозунг "Все для фронта, все для победы" еще не потерял актуальности. Казалось бы, строительство подземки не вписывалось в тот призыв, но это лишь на первый взгляд. В те времена перед метростроителями стояли не столько хозяйственные, сколько идеологические задачи. Мы, дескать, настолько уверены в скорой победе, что считаем ее делом, в общем, решенным, и как ни в чем не бывало строим в столице метро. Так что эта станция должна была вселять в советских воинов героизм, а в немцев - ужас. Оформление "Измайловского парка" закономерным образом было посвящено тематике войны. Конкретно - партизанскому движению. На станции установили несколько довольно интересных статуй (автор - скульптор М. Манизер), а над путями укрепили очень странный лозунг "Партизанам и партизанкам слава". Странность его заключалась в половом размежевании героев партизанского движения. Как-то не принято было (а впрочем, не принято и в наши дни) славить "учителей и учительниц", "милиционеров и милиционерок", "врачей и врачих". А здесь вот - пожалуйста. Но самое загадочное тут - конечно, третья пара рельсов. На всех станциях два рельсовых пути, а вот на этой - три. Путеводитель 1947 года, правда, объясняет этот феномен, но лишь отчасти: "Выделяется станция "Измайловский парк имени Сталина" (так станция в то время называлась. -"Известия"); она грандиозна по своим масштабам. Предназначенная для обслуживания чрезвычайно больших потоков пассажиров станция имеет три пути, между которыми расположены две широкие островные платформы. Средний путь служит для дополнительного приема и отправки поездов при массовом наплыве пассажиров". Неужели Измайловский парк был до такой степени популярным? Ведь даже на "Парке культуры" путей только два. Или дело в иерархии - Измайловский парк имени Сталина должен был чем-нибудь превосходить Центральный парк имени Горького? Нет, все, конечно же, не так. Просто перед войной здесь стали возводить гигантский стадион. Место для него выбрали историческое - там, где некогда располагался знаменитый Измайловский зверинец. Тот зверинец был прообразом нынешнего зоопарка, однако отношения между сотрудниками и животными были принципиально противоположные нынешним. Главными персонами зверинца, как и в наши дни, считались звери, а вот работники этого учреждения назывались "слугами" при тех зверях. То есть медведь стоял на социальной лестнице гораздо выше собственного опекуна и даже дрессировщика. Между слугами иной раз возникали распри. Например, слуга при обезьяне доносил на слугу при слоне: дескать, тот не только сам пьет хлебное вино своего господина (южным животным "для сугреву" полагалось хлебное вино, или же, выражаясь современным языком, простая водка), но и угощает этим соблазнительным напитком своего родного брата. На что слуга при слоне отвечал: слону положено несколько ведер хлебного вина, а обезьяне - так, чуть-чуть. Поэтому слуга слона физически не может сам доставить господину горячительное и вынужден просить у брата помощи, а после, соответственно, вознаграждать его. Так вот, на этом славном месте еще до войны решили выстроить колоссальный стадион с трибунами на 140 тысяч зрителей. Часть этих трибун уже построили, но с наступлением войны работы приостановили. После победы снова было не до стадиона, а потом решили расположить гигантскую площадку в Лужниках. Таким образом "Измайловский парк" породнился со значительно более поздней станцией "Свиблово". Рядом с последней тоже думали воздвигнуть некое масштабное сооружение - правда, не стадион, а огромнейший автовокзал, обслуживающий автобусы северных направлений. В честь этого перронный зал украсили названиями древних городов русского севера. Но вокзал так и не возвели, и перечень российских городов приводит пассажиров в легкое недоумение.
Комментарии
Прямой эфир