Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Глава МВД Словакии заявил о вероятных политических мотивах в покушении на Фицо
Общество
В Ростовской области ввели режим ЧС из-за заморозков
Общество
Умер народный артист России Олег Леваков
Мир
В Швейцарии мужчина напал с ножом на прохожих
Мир
СМИ сообщили о кровоизлиянии в брюшной полости у раненого премьера Словакии
Экономика
В Raiffeisen Bank не увидели угрозы для доступа к финансовой системе США
Мир
Путин назвал чудовищным преступлением покушение на премьера Словакии Фицо
Мир
В Стамбуле на туристической улице вспыхнул пожар
Происшествия
Запорожский город Каменка-Днепровская подвергся массированному обстрелу ВСУ
Мир
Представитель хуситов заявил о нанесении удара по эсминцу США в Красном море
Армия
Путин поручил Белоусову раскрыть Минобороны для инноваций
Общество
Правительство России выделит средства пострадавшим от паводков регионам
Мир
Трое погибли и сотни людей пострадали в беспорядках в Новой Каледонии
Армия
Медведев призвал к конкретным решениям по развитию оборонного комплекса РФ
Мир
Орбан осудил покушение на убийство Фицо и назвал его другом
Экономика
Экс-министр Шульгинов заявил о преодолении энергетикой РФ непростых времен
Мир
СМИ сообщили о ранении премьера Словакии в ходе стрельбы после заседания кабмина

Валерий ГЕРГИЕВ: "Задача номер один - сохранить в максимально чистом виде ленинградский балет"

5 декабря "Известия" опубликовали интервью с Валерием Гергиевым, которое вызвало большой резонанс в Мариинском театре. "На самом деле никакой неясности нет, - говорит он. - За последнее время мы потер
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

5 декабря "Известия" опубликовали интервью с Валерием Гергиевым, которое вызвало большой резонанс в Мариинском театре. Художественный руководитель Мариинки дал дополнительные разъяснения обозревателю "Известий" Екатерине БИРЮКОВОЙ. - Давайте проясним ситуацию с балетом. - На самом деле никакой неясности нет. За последнее время мы потеряли нескольких крупнейших представителей знаменитой на весь мир ленинградской школы. Это Дудинская, Макаров, Зубковская, Бельский, Красовская. Это люди, с которыми я лично проводил активные и откровенные консультации. Сезоны примерно с 1996 по 1999 год проходили во многом под присмотром этой авторитетной группы, представлявшей старший отряд худсовета Мариинского театра. Я также откровенно и подолгу говорил с ведущими критиками - с Поэлем Карпом, например. Никогда не пренебрегал возможностью пообщаться с москвичом Вадимом Гаевским. Мы говорили с ним о балете вообще, не разделяя на "ваше-наше". Когда я возглавил Мариинский театр, я, наверное, в балете понимал не больше, чем Васильев - в опере. Но прежде чем предложить курс на Баланчина, в котором мы в России были пионерами, или позвать Шемякина, я много общался с балетными людьми. Многие из принятых тогда решений, наверное, были правильными. А некоторые - единственно правильными. И главное из них - оставить балет под началом завтруппой Махара Вазиева, никого не привлекать на должность Олега Виноградова после того, как тот покинул пост худрука балета. Тогда было решено никого из хореографов на этот пост не звать, потому что не знали, есть ли вообще такой хореограф, который бы нам подошел. Но в начале XXI века возникает вопрос, стоит ли сохранять эту структуру. - То есть мы должны ждать, что у Мариинского балета появится худрук? - Безусловно. - Есть кандидатура? - Есть. Мы ее объявим пресс-релизом. Сегодня задача номер один - сохранить в максимально чистом виде ленинградский балет. Беспокоит, что можно что-то потерять. Беспокоит, насколько Академия русского балета имени Вагановой и труппа Мариинки будут стилистически связаны. Беспокоит проблема слишком большого количества гастролей, из-за которых мы меньше времени уделяем работе дома. Есть необходимость модернизации менеджмента. Нужно, чтобы кто-то отвечал за то, как сохраняются традиции, и за то, как мы идем вперед. - Уходящий год оказался нелегок для Мариинского театра. Главные его события - огромный фестиваль, посвященный 300-летию Петербурга, и, увы, пожар на складе декораций. Какова ваша политика по восстановлению декораций? - Хочу заверить, что Мариинский театр не будет театром, которому просто удалось уцелеть. Денег на восстановление сгоревшего уже собрано немало. Я уже говорил, что нам помогали Лужков, Матвиенко, Швыдкой, Кудрин, Греф, Лужкова, "Газпром", "Транснефть", РАО "ЕЭС". Госкомимущество помогает в приобретении нового здания. Но восстанавливать декорации мы будем очень осмысленно. - Что это значит? - Например, сгорела "Мадам Баттерфляй". Я предложил не слепо ее восстанавливать, а сделать более современной. И таких спектаклей будет несколько. Но исторические декорации восстанавливаются без изменений. Год для театра был действительно огромным. И я хочу поблагодарить весь коллектив театра, который колоссально много в этом году сделал и еще сделает. Год мы завершаем выступлением в Баден-Бадене, в крупнейшем театре Европы, где показываем целиком "Кольцо Нибелунга" Вагнера. Это первый его вывоз за границу, событие исторического значения. И мы должны постараться, чтобы российское "Кольцо", которое мы ковали много лет, поставило впечатляющую точку.

Комментарии
Прямой эфир