Назвать лабрадора членом семьи - вовсе не натяжка, такая это собака. Кинологи именуют лабрадоров "собаками-компаньонами". Добрейшей души существа, практически лишенные агрессии, обожающие детей... Они лучшие в собачьем мире "нюхачи", а значит, разыскивают под завалами людей и обнаруживают мины. Они лучшие спасатели на воде, поскольку у них на лапах между пальцами перепонки, как у выдр, и потому плавают они со скоростью человека в ластах. Они лучшие поводыри слепых, так как добры и терпеливы. И вообще, они понимают человеческую речь. Кто не верит - пусть заведет лабрадора, как это сделал Владимир Владимирович. И, кстати, как это делали и делают многие знаменитые люди: Билл Клинтон и Жорж Помпиду, Жак Ив Кусто и Арнольд Шварценеггер, Тед Тернер и британская королева... Видимо, есть в этой собаке нечто такое, чего не хватает в атмосфере вокруг крупных политиков и бизнесменов и к чему они тянутся душой.
Кони подарил президенту соратник - главный спасатель страны Сергей Шойгу. У него дома живет (язык не поворачивается назвать ее сукой) мама Кони - Белла. Папа служит у заместителя Шойгу - спасателя Юрия Воробьева. Кони очень похожа на Беллу. Сергей Шойгу в одном из интервью сказал: "Невероятно добрая и умная собака. И я рад, если она действительно стала настоящим другом президента". А на вопрос, признает ли Кони остальных членов президентской семьи, Сергей Кужугетович ответил: "Она там по доброте душевной всех признает. Но хозяин у собаки должен быть один. И тут Кони не ошибается".
Свою Беллу Сергей Шойгу выбрал в питомнике Российского ретривер-клуба (ретривер - второе название лабрадоров). Выбирал не интуитивно, а со знанием дела, пришел в питомник с кинологом-спасателем.
Теперь вопрос: что президент будет делать с щенками. Можно предположить, что желающих породниться с Кони будет множество. Перед семьей Сергея Шойгу этот вопрос тоже стоял остро - желающих получить у него щенят оказалось больше, чем самих щенят. "Возможности моей Беллы не безграничны" - так прокомментировал ситуацию Сергей Кужугетович.
Наверное, президентская семья, как и семья Шойгу, щенят раздарит. А если бы Путины захотели их продать, то они могли бы неплохо заработать: по справке Российского ретривер-клуба, сегодня породистых щенков лабрадора можно купить за 400-1000 долларов - "в зависимости от перспективности". С перспективностью у наследников Кони, думается, все нормально.
Еще два дня назад в семье Путиных было две собаки - Кони и белый пудель Людмилы Александровны. Этим летом Владимир Владимирович брал Кони с собой в Сочи и даже ездил с ней в аэропорт - встречать чету Бушей-старших. Официальный народ тогда просто обалдел: открывается дверь президентской машины, а оттуда выскакивает собака... Помимо собак в хозяйстве Путина сейчас есть лошади, на которых он катается, и коза Сказка.
Может быть, кто-то из путинских питомцев, которые появились на свет в воскресенье, попадет и в кинологическую группу Центроспаса. Там сегодня служат два брата президентской Кони - Чили и Перец. У них в собачьих паспортах тоже сделаны записи: "Заводчики - Шойгу и Воробьев". Служат псы отлично, Перец недавно вернулся с Алтая, где произошло землетрясение.
Наверняка найдутся желающие упрекнуть лабрадоршу Кони: вот, мол, твои братья и сестры людей спасают, а ты в президентском доме нежишься. Напрасно это. У Кони задача ничуть не менее важная - она снимает стрессы у президента России.
"А если это любовь, то вырастут просто хорошие собачки"
С просьбой прокомментировать событие корреспондент "Известий" обратился к президенту Российского ретривер-клуба Наталье ТЕСЛЕНКО:
- Мне просто нечего комментировать. Родословную собаки должен был забрать в клубе кинолог МЧС, но она лежит у меня в папочке два года. В роду у Кони со стороны отца знаменитый интерчемпион, привезенный из Англии. Я же не могу позвонить самому Путину и сказать: "Владимир Владимирович, заберите родословную. Давайте мы составим акт о помете, поставим щенкам клейма, дадим букву, с которой должны начинаться их клички. Нельзя ведь суку с такой родословной вязать неизвестно с кем. А какого цвета, кстати, щенки?
- Шесть черных и два палевых.
- Вероятно, вязали с черным кобелем, который несет палевый ген. Вязка - это ведь очень ответственное дело. Подбирается кобель по кровям, назначаются сроки вязки - первый и контрольный. Все должно пройти регистрацию в журналах. Через 45 дней приезжает комиссия актировать щенков, как это мы дважды делали с собакой Шойгу. Только тогда щенки представляют ценность для племенного разведения.
- А если это любовь?
- Тогда вырастут просто хорошие собачки. Никаких документов и никакого племенного разведения. Хотят раздарить без документов, просто как домашних любимцев - это их право. Но жалко, честное слово.