Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лукашенко назвал его с Путиным делом порядок применения ТЯО России
Общество
Суд в Сыктывкаре заочно арестовал Гарри Каспарова и Геннадия Гудкова
Здоровье
Врач предупредил об опасности мойки машины для здоровья
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Мир
Соцсеть TikTok назвала закон о ее возможном запрете в США неконституционным
Пресс-релизы
RT покажет фильм о фестивале «RT.Док: Время героев» на праздновании Дня Победа в Волгограде
Общество
ФСИН показала новые модели спецодежды для осужденных
Мир
Reuters узнало о тайной передаче США ракет ATACMS Украине
Интернет и технологии
Дуров сообщил о блокировке в Telegram собирающих координаты для ударов ботов
Мир
Первый трудовой договор принцессы Дианы выставлен на аукцион
Мир
Захарова указала на намерения Вашингтона нарастить террористический потенциал Киева
Мир
Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем
Мир
В Италии расклеили листовки с призывами остановить поставки вооружения Киеву
Мир
В Turkish Airlines предложили аннулировать билеты на рейсы из России в Мексику
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

"Тату" пошли по миру. И начали с Японии

Двумя концертами на самой крупной концертной площадке Токио группа "Тату" начала свое мировое турне "Show Me Love - 2003". Вместе с "Тату" в Токио слетал корреспондент "Известий". Случай поближе разглядеть Юлю и Лену представляется мне за день до первого концерта, в номере отеля Four Seasons. Помимо них и Шаповалова, здесь еще человек десять, в центре - большая кровать, за окном - вечерний Токио, выглядящий как декорация из фильма "Бегущий человек". Юля - взъерошенная, темненькая, сидит в углу, мало говорит и довольно много курит. Лена кажется более расслабленной: само обаяние. Она и улыбается часто, а Юля - не очень-то. Юля вообще все время выглядит немного настороженной. Но она себя и бережет меньше: если есть возможность, тусуется до утра. А Лена уходит спать раньше всех
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Двумя концертами на самой крупной концертной площадке Токио группа "Тату" начала свое мировое турне "Show Me Love - 2003". Вместе с "Тату" в Токио слетал корреспондент "Известий" Алексей МУНИПОВ. Подготовка Tokyo Dome - это круглый крытый зал, размером приблизительно с Большую спортивную арену "Лужников". Обычно здесь проводят матчи по бейсболу, а 1 и 2 декабря здесь спел российский дуэт "Тату" - главная веха русско-японской дружбы со времен фильма "Дерсу Узала". О том, как будет выглядеть сцена, ходили поразительные слухи: говорили, что она вся увешана гигантскими экранами и уже даже подана заявка в Книгу рекордов Гиннесса, поскольку такого не было нигде и ни у кого. Первым в зал пробирается Богдан Титомир и возвращается потрясенный. Он рассказывает, что там 240 управляемых прожекторов, вся сцена в пиротехнике, шесть экранов "реально гро-мад-ных", и вообще все поражает воображение. Он пытается подсчитать, сколько такое удовольствие может стоить: получается сумма, которую хочется произносить только шепотом. Титомир прилетел в составе группы поддержки: "Тату" в Японии так популярны, что принимающая сторона оплатила российскую делегацию в количестве аж 55 человек. Среди них техники, звукооператоры, музыканты, журналисты, операторы, фотографы, постановщики, продюсер группы Иван Шаповалов, сотрудники его компании "Неформат", а также телохранители Юли, Лены и Ивана, молчаливый и широкоплечий бойфренд Юли, вокалист группы "7Б" Иван Демьян, Юлин папа, пара модельного вида девушек и очень серьезных мужчин. Чем каждый из них занимается - в точности не ясно, но зато быстро выясняется, какая польза от Титомира: это какой-то невероятный источник энергии, способный разрядить и сгладить любую ситуацию. Титомир - всеобщий приятель и штатный акын группы: что бы он ни рассказывал, получается перформанс минут на двадцать. Сейчас он рассказывает, точнее, изображает зал Юле Волковой. Юля внимательно смотрит и слушает. Чего ожидать от японских концертов - пока непонятно. С одной стороны, здесь песни "Тату" есть в меню каждого караоке-бара, а везде, где торгуют печатной продукцией, сразу заметны лица Юли и Лены: они на календарях, постерах и обложке свежего номера журнала "Idol Bible"; кроме того, везде лежит роскошно изданный фотоальбом "Тату". Альбом увесистый - размером с маленькую японскую девочку. Выхваченные из толпы прохожие на слово "Тату" реагируют мгновенно и преувеличенно радостно, как будто это единственное неяпонское слово, которое им знакомо. Но вот рекламы концертов почему-то нет вовсе. Оказывается, поскупилась японская сторона: видимо, подсчитали, что и набитый целиком Tokyo Dome с билетами по 60 и 70 долларов не окупит это дорогостоящее многомиллионное мероприятие: одни экраны стоят каких-то несусветных денег. В таких случаях обязательно нужен крупный спонсор, а его нет. В результате на концерты приходит публика, узнавшая о выступлении российского дуэта случайно - из газет и по Интернету. С учетом этого полностью заполненный партер и часть трибун вовсе не кажутся провалом, о котором позже напишет склонная к истерикам местная пресса. На самом деле "Тату" здесь настолько свои, что даже совершенно пустой зал ничего не изменит. Они выглядят как местные поп-звезды и при этом русские: сочетание беспроигрышное. Ко всему русскому здесь традиционно трепетное отношение: часа в два ночи мы наблюдали по местному телевидению игровой урок русского языка - полуночникам предлагалось разучить песню "На позиции девушка провожала бойца" и посмотреть кукольный мультфильм "Варежка". Главная же выдумка "Тату" - история про малолетних лесбиянок - в Японии никого не впечатляет и не шокирует: "Их не нужно сажать на протест", - подытоживает Шаповалов. - Это же не Англия. Они уже во все поверили. Они уже наши". Вблизи Случай поближе разглядеть Юлю и Лену представляется мне за день до первого концерта, в номере отеля Four Seasons. Помимо них и Шаповалова, здесь еще человек десять, в центре - большая кровать, за окном - вечерний Токио, выглядящий как декорация из фильма "Бегущий человек". Юля - взъерошенная, темненькая, сидит в углу, мало говорит и довольно много курит. Лена кажется более расслабленной: само обаяние. Она и улыбается часто, а Юля - не очень-то. Юля вообще все время выглядит немного настороженной. Но она себя и бережет меньше: если есть возможность, тусуется до утра. А Лена уходит спать раньше всех. Сейчас она тоже уходит первой, а перед этим запускает руку в бумажный мешок и достает оттуда громадную пачку шоколадных плиток с иероглифами. "Это не есть, это домой отослать", - говорит Лена фальшивым голосом. Шаповалов провожает ее недоверчивым взглядом. Но за разговорами о том, где кто был, и прослушиванием сладкой, как бисквит, японской попсы вовсю кипит работа: раздаются звонки, отсылаются факсы, ведутся переговоры. При ближайшем рассмотрении оказывается, что корпорация "Тату" так и не стала надежным винтиком в машине западного шоу-бизнеса: это, скорее, странный камушек, попавший в ее шестеренки. Здесь никогда и ничего не идет по расписанию: срываются съемки, переносятся интервью, отменяются встречи. Все подчиняется особому внутреннему ритму, который задает Иван: не мы работаем на них, а они существуют для нас. Коммерции это, похоже, иногда вредит, зато все себя чувствуют свободно и даже вольготно, а из каждой неприятности немедленно извлекается какая-нибудь польза. К примеру, так вышло, что днем Шаповалова по какой-то дурацкой технической причине не пустили на репетицию. Обидевшийся Иван сказал, что без него здесь ничего не происходит, и увез "татушек" обратно в гостиницу. Теперь же он отрывается от просмотра Би-би-си и говорит: "Я придумал. Надо запустить новость, что продюсер группы "Тату" покупает билет и идет на концерт как обычный слушатель. Им же надо все показывать на примере! Это же японцы!" - "И назовем все это "Делай, как я!" - подхватывает Титомир. "И мне отойдут авторские - небольшие, но приятные. И на эти авторские мы отлично кутнем". Но вообще-то заметно, что с приближением концерта все немного нервничают. За пару часов до начала, сидя в комнате отдыха, Юля говорит Лене: "О трибунах даже не думай. Точно будут пустые. Ну тысяч десять придет". Что по этому поводу думает Шаповалов, неизвестно: он действительно пошел на концерт по билету, и за сцену его не пускают. Дебют Первый концерт проходит немного комом. Японцев пришло больше, чем ожидалось, но ведут они себя как-то скромно: изредка кричат "Юря! Рена!", а в основном молча щелкают фотокамерами, встроенными в мобильные телефоны. Попытка расшевелить стоящих в партере и заставить их целоваться проваливается. "Да они вообще ничего не понимают!" - в сердцах бросает в микрофон Юля. На мой взгляд, зрелище все равно очень внушительное: экраны действительно громадные - даже у Rolling Stones таких не было, и когда на этих экранах появляется многократно увеличенное лицо Юли Волковой из клипа "Простые движенья", как раз тот момент, когда она смотрит в камеру, - это действительно пробирает. Все это подкрепляется пиротехникой, а в какой-то момент Лена Катина поет, стоя в центре огненного круга из газовых факелов. "Татушки" держатся довольно уверенно, даром что это их первый настолько масштабный концерт. А ведь глядя со сцены, пустых трибун вообще не видно, и кажется, что вокруг тебя - набитый народом стадион "Уэмбли". Единственный минус - длится все это очень недолго: просто не хватает песен. Получается где-то полтора часа, и публика, кажется, немного удивлена, хотя что именно они думают, догадаться сложно: очень уж сдержанные. Для верности я переспрашиваю японскую тележурналистку Йоко, которая будет делать про "Тату" специальный репортаж. "Хорошо, но как-то коротко", - вежливо говорит Йоко. "Но, по-моему, публике понравилось". Работа над ошибками Вечер и ночь проходит в оживленных обсуждениях, и на следующий день меняют практически все. Шаповалов сам становится к пульту и диктует девочкам в наушники, что делать и куда идти. После каждой песни - обязательное общение с залом (в первый день паузы заполнял московский диджей Спайдер). Никаких видеоклипов: на пять экранов из шести транслируются лица Юли и Лены и крупные планы слушателей. И практически каждая песня исполняется дважды. Неизменным остался только финал: на сцену выбегают 300 босоногих японских школьниц, бросают в зал надувные белые шары, как на спектаклях Полунина, и начинают весело прыгать под "Нас не догонят". Эффект и вправду усилился: в конце японцы даже скромно покричали насчет "биса". Для девочек же это было и вовсе героическим испытанием: днем у Юли внезапно поднялась температура до 39,5, и пела она на пределе человеческих возможностей. А Лена, которая тем же днем отдувалась за двоих на странноватой телепередаче Такеси Китано "Хозяйственный магазин Такеси", уже за кулисами рухнула в обморок. Но ни обморок, ни температура не помешали им тем же вечером зажечь на after-party в одном из японских клубов, причем Лена, которую из Tokyo Dome выносили на руках, досидела до раннего утра, поехала в другой клуб и там еще нашла силы танцевать. Похоже, этим девочкам по плечу куда больше, чем нам кажется. Пока же у них впереди концерты в Питере (18 декабря) и выступления в Бразилии, Колумбии, Мексике и Перу - полновесные латиноамериканские гастроли, на которых, может быть, будет не так зрелищно, но уж точно погорячей. На концерты "Тату" в Токио билеты продавались с трудом "Зрители не явились", "Шоу перед пустыми креслами", "Билеты не продаются" - такими обидными фразами пестрели японские газеты, сообщающие о выступлениях Юли Волковой и Лены Катиной, хотя еще весной и летом их именовали здесь не иначе как "русским чудом". Самый суровый приговор несчастным москвичкам вынесли в передаче популярной телекомпании Ти-би-эс: "Тату" - стопроцентные однодневки". Крупнейший в японской столице концертный зал "Токио дом" вмещает 50 тысяч человек, и организаторы гастролей явно надеялись на то, что во время выступлений "Тату" его будут осаждать толпы фанатов, мечтающих о лишних билетиках. Оснований верить в успех было более чем достаточно: весной Лена и Юля несколько недель подряд удерживали первое место по популярности в самом авторитетном в Японии хит-параде. В середине лета по раскупаемости пластинок они побили рекорды Майкла Джексона, Селин Дион и даже "Битлз". На волне успеха в Японии произошло "клонирование" татушек: был быстро сколочен дуэт из двух местных девушек, которые спели одну из песен Лены и Юли по-японски. Пик всеобщего восторга пришелся на июнь, когда москвички прибыли в Токио с рекламным туром и устраивали вокруг себя скандал за скандалом. В конце октября в рекламной кампании был сделан еще один сильный ход: татушки как бы неожиданно появились в токийской телестудии, где накануне выборов в парламент вели дебаты японский премьер Дзюнъитиро Коидзуми и лидер оппозиции Наото Кан. Политики с удовольствием полюбезничали с русскими девчонками. Так что организаторы гастролей были уверены в успехе. Но публика непостоянна: на два концерта было продано 55,8 тысячи билетов - немногим больше половины. Ситуацию не спасло даже беспрецедентное разрешение публике свободно пользоваться во время концертов всеми видами камер. В отчаянии розничные торговцы билетами стали сбрасывать цены: самые дорогие с номиналом 7,5 тысячи иен (около $70) продавались в три раза дешевле. Токийские СМИ уверяют, что скромные результаты гастролей стали результатом прошлых скандалов: потенциальные зрители, мол, были обижены тем, что ими пытаются манипулировать, и предпочли бойкотировать концерты "русских хулиганок". Впрочем, о провале гастролей говорить неверно: еще никто из советско-российских исполнителей не добивался здесь такого успеха, а цифра почти в 56 тысяч зрителей в любом случае говорит сама за себя. Василий ГОЛОВНИН, корр. ИТАР-ТАСС, - специально для "Известий", Токио "Тату" будет сниматься в реальном шоу на СТС В начале декабря группа "Тату" приступит к работе над новым альбомом, причем на глазах у телезрителей. Для съемок программы канал СТС арендовал пентхаус в гостинице "Пекин" (13-й этаж) и нашпиговал его камерами, так что 24 часа в сутки "Тату" будут находиться под наблюдением. Главная идея альбома в том, что группа будет использовать песни никому не известных композиторов, причем появятся эти композиторы в процессе съемок программы: в режиме реального времени солистки и продюсер будут оценивать присланные на их имя произведения музыкального искусства и отбирать лучшее. Но работа над альбомом - не единственная начинка нового шоу: все желающие смогут ознакомиться с некоторыми подробностями личной жизни двух девушек и их продюсера, кроме того, к ним в гости запросто будут захаживать и другие звезды российской эстрады: чайку попить, видом из окна полюбоваться и с девочками поболтать. Шоу появится в эфире после Нового года. Арина КУШАК
Комментарии
Прямой эфир