Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Посольство РФ заявило о лицемерном игнорировании США репрессий Киева против УПЦ
Спорт
Костомаров с женой нанесли первый символический удар перед матчем ЦСКА – «Зенит»
Армия
Рядовой Ахтырцев сдержал натиск противника и спас трех раненых товарищей
Мир
Протестующие в Тбилиси перекрыли дорогу до площади Героев
Общество
Эксперты ЭИСИ назвали непризнание Европой выборов в РФ подрывом демократии
Общество
МЧС сообщило о локализации пожара на востоке Москвы на площади 2,5 тыс. кв. м
Мир
Ле Пен раскритиковала заявления Макрона о возможности отправки войск на Украину
Спорт
Российский теннисист Медведев снялся с матча турнира «Мастерс» из-за травмы
Мир
Фицо исключил возможность отправки словацких солдат на Украину
Мир
Глава минобороны Турции исключил поставки ЗРК С-400 Украине
Происшествия
В Херсонской области человек погиб в результате обстрела авто со стороны ВСУ
Мир
Глава МИД Израиля обвинил Турцию в нарушении торговых соглашений
Мир
Bloomberg сообщило об остановке торговых отношений Турции с Израилем
Спорт
ЦСКА сыграл вничью с «Зенитом» в первом матче финала РПЛ
Мир
Кобахидзе отказался от визита в США из-за требований по закону об иноагентах
Происшествия
В ДТП с маршруткой в Ставропольском крае два человека погибли и три пострадали
Происшествия
Административное здание загорелось на востоке Москвы

Gallaher привезет в Россию "золотого оленя"

Российский рынок сигарет оказался одной из главных карт при розыгрыше доступа западных компаний на крупнейший табачный рынок мира - китайский. Сигаретный бренд Memphis, принадлежащий британской фирме Gallaher, получит благодаря поддержке китайской Shanghai Tobacco прописку в Китае. Взамен Gallaher начнет производить и распространять китайские сигареты Golden Deer в России. Вступление Китая в ВТО заставило страну начать процедуру открытия своего табачного рынка для иностранных компаний. Тарифы на импорт сигарет были снижены с 65% в 2000 году до 25% в 2003-м. На следующий год запланированы их очередное сокращение и отмена лицензирования торговли иностранными сигаретами
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Российский рынок сигарет оказался одной из главных карт при розыгрыше доступа западных компаний на крупнейший табачный рынок мира - китайский. Сигаретный бренд Memphis, принадлежащий британской фирме Gallaher, получит благодаря поддержке китайской Shanghai Tobacco прописку в Китае. Взамен Gallaher начнет производить и распространять китайские сигареты Golden Deer в России. Вступление Китая в ВТО заставило страну начать процедуру открытия своего табачного рынка для иностранных компаний. Тарифы на импорт сигарет были снижены с 65% в 2000 году до 25% в 2003-м. На следующий год запланированы их очередное сокращение и отмена лицензирования торговли иностранными сигаретами. Местным производителям придется потесниться под давлением дешевеющих Marlboro и Mild Seven. Однако китайские табачные компании не торопятся уступать свои позиции на родине, не получив компенсации. Для Shanghai Tobacco, второй по величине табачной фирмы Китая, такой премией стал доступ в Россию. Помочь ей в этом взялась британская Gallaher, обосновавшаяся в России уже давно и завоевавшая здесь 14,5% рынка. Из России в 1997 году она начала завоевание КНР. В результате каждая тридцатая импортная сигарета в Китае - производимое этой компанией в России Sobranie. Но британцы мечтают о большем. 100 млн британских сигарет Memphis, которые Shanghai Tobacco, согласно подписанному компаниями соглашению, будет ежегодно делать и продавать в Шанхае, составят меньше 0,01% китайского годового оборота. Однако именно это обстоятельство и вдохновляет Gallaher больше всего, создавая возможность освоения в будущем почти безразмерного рынка. Как сообщил агентству Bloomberg представитель компании Тим Робертсон, предприятие окупится в течение нескольких ближайших лет. Но создание рассчитанных на гораздо более длительный срок связей с китайской табачной индустрией важнее, чем успешность первоначального производства с его незначительными объемами. Взамен Gallaher предстоит начать в течение полугода выпуск и продажу в России китайской марки Golden Deer. У российского рынка, хотя он и занимает третье место после Китая и США, не такие завораживающие объемы. Потребление сигарет в России оценивается примерно в 300 млрд штук в год. При этом объемы производства в 2003 году составят, как ожидается, 375 млрд штук. Как считают представители российской табачной отрасли, за этой сделкой стоит интерес именно к китайскому рынку, а не к России. В Китае 350 млн курильщиков, которые ежегодно выкуривают около 1,7 трлн сигарет (что составляет примерно 30% всего мирового потребления), поэтому попасть на этот рынок мечтает любая табачная компания. "Кто первый окажется на этом рынке, тот и будет иметь конкурентное преимущество", - говорят табачники. То, что Gallaher собирается производить и продавать в России китайские сигареты, тоже вполне объяснимо. Предлагая Россию в качестве разменного рынка, Gallaher может предоставить китайской Shanghai Tobacco легкое проникновение на рынок и спрос на ее сигареты. Сама британская компания вполне успешно продает здесь свою марку LD. Gallaher могут помочь и потребительские настроения. "Лояльность российских курильщиков к определенной марке не настолько сильна, как, например, в Европе, - говорят представители российской табачной отрасли. - С 2000 года на нашем рынке присутствует около 2000 марок сигарет, и все они так или иначе продаются. И если появится еще одна - революции на рынке не произойдет". С другой стороны, высокая конкуренция делает все более дорогим вывод на рынок новых марок. В ожидании нашествия иностранных брендов на китайский рынок правительство Китая начало укреплять национальную табачную отрасль, предоставляя производственные мощности наиболее крупным игрокам. Частью этой политики консолидации стал переход Пекинской сигаретной фабрики в распоряжение Shanghai Tobacco. Продолжением подготовки к решающим сражениям станет экспансия продуктов шанхайской фирмы в России.
Комментарии
Прямой эфир