Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Мерцу не хватило голосов для избрания канцлером Германии в первом туре
Мир
Красный Полумесяц сообщил о полном истощении запасов продовольствия в Газе
Мир
СМИ сообщили о росте цен на газ в Европе
Общество
Прокуратура проводит проверку по факту хлопка в жилом доме в Свердловской области
Авто
Китайские автобренды Lepas и iCar могут появиться в России
Общество
Правоохранители ликвидировали подпольные узлы связи мошенников в Брянской области
Авто
УАЗ объявил о весенней модернизации автозавода
Мир
В штаб-квартире ООН сотни человек спели «День Победы» с Хором Турецкого
Экономика
Минэк впервые назвал торговые войны одним из главных рисков для РФ
Спорт
Главным тренером ХК «Амур» назначили Александра Гальченюка
Общество
Более 1 тыс. человек приняли участие в акции «Вальс Победы» в Приморье
Мир
Reuters узнало о предложении ЕК запретить новые газовые соглашения с РФ к концу года
Общество
Москвичей предупредили о временных ограничениях транспорта с 7 по 9 мая
Общество
СК возбудил дело по факту атаки БПЛА на жилой дом в Званом Курской области
Общество
«Известия» выпустили репринт исторического номера газеты от 9 мая 1945 года
Новости компаний
В МТС рассказали о работе базовых станций в Антарктиде
Общество
Аэропорт Казани временно закрыли на прием и вылет самолетов

Пусть будет иначе

34 года назад группа The Beatles записала свой 12-й альбом "Let it be" (как выяснилось позже, и последний) и отдала пленки знаменитому звукорежиссеру Филу Спектору, чтобы тот привел их в надлежащий вид. Спектор выполнил заказ, при этом местами сильно приукрасил музыку Битлз оркестровыми вставками и прочими излишествами. То, что получилось, очень не понравилось Полу Маккартни, и теперь, с его подачи, над "Let it be" поработала команда звукоинженеров, которая вычистила все достижения Спектора. Получившееся назвали "Let it be... naked": это дорогостоящая современная реставрация того, как должен был звучать знаменитый альбом
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Фактически альбом разобрали по кусочкам, убрали лишнее, прибавили кое-что из имеющихся рабочих версий и собрали заново. Лишнее - это, например, богатая китчевая аранжировка "The long and winding road". Она Маккартни бесила особенно. Надо сказать, Маккартни всегда бесил и сам Спектор - изобретатель так называемой "стены звука", избыточного, в духе Вагнера, подхода к записи поп-музыки. Зато Спектору благоволил Леннон, который и был инициатором того, чтобы тот поработал над "Let it be". Надо сказать, сотрудничество с битлами - не единственное преступление Спектора перед человечеством: например, альбом Леонарда Коэна "Death of the ladies man" он своей "стеной звука" просто угробил. Известно, что он не давал Коэну даже войти в студию, угрожая ему пистолетом. Нет причин сомневаться, что он также активно вмешался бы в пересмотр битловского наследия, которое устроил Маккартни, но сделать этого, увы, не может, поскольку в данный момент сидит в тюрьме по обвинению в убийстве. Впрочем, новая версия не так уж сильно отличается от старой: наибольшим изменениям подверглись уже упоминавшаяся "The long and winding road" и "Across the universe" (это как раз те песни, где Спектор особенно постарался), которые теперь звучат очень скупо, почти как демо-записи. И далеко не всем из тех, кто уже успел оценить разницу, новая версия пришлась по душе. Немного изменен и трек-лист: убраны "Dig it" и "Maggie may" и вставлена ленноновская "Don't let me down". Зато очень приятным побочным эффектом стало сильно улучшившееся качество записи: перебрав "Let it be" по косточкам, инженеры заодно серьезно его подчистили.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности