Придя на "Прямую линию" "Известий", Пьер Карден сообщил, что это уже не первый его визит в эту газету, что он здесь был еще во времена Фурцевой и давал интервью, что ему в редакции нравится, и, он уверен, понравится общение с читателями газеты. Так и получилось: Карден был бодр, весел и вполне доволен собой и окружающим миром.
- Алексей из Костромы. Господин Карден, у нас недавно родился семнадцатый ребенок. Наши власти отказываются помогать, ссылаясь на то, что нет денег. Может быть, вы поможете?
- Вряд ли. Наверное, вы очень любите свою жену. Надеюсь, что ваш семнадцатый ребенок будет гением или мессией или великим кутюрье.
- Дмитрий. Почему вы решили заняться театром и делаете ли вы костюмы для его спектаклей?
- Безусловно, но это не первый опыт. Я работал с Висконти, одевал Майю Плисецкую, делал костюмы к спектаклям по Чехову, Достоевскому, Толстому, для "Юноны и Авось". Вообще я никогда не ограничиваюсь чем-то одним, у меня много путей самовыражения: в моде, театре, ресторанном бизнесе (ресторан "Максим" - это тоже я), в дипломатии - я посол мира ЮНЕСКО...
- Наталья, Москва. Как вы относитесь к тому, что молодые дизайнеры копируют ваши идеи?
- Очень хорошо: это еще одно свидетельство популярности. А я всегда стремился к этому, даже, когда мне было двадцать.
- Маша. Вы - один из самых старых модельеров в мире, но не продаете свой бизнес, а продолжаете работать. Почему?
- Я просто люблю свою работу. Надеюсь, что даже умру, работая.
- Анастасия. Как вы относитесь к подделкам известных брендов? Это плохо, но ведь это же еще и дополнительный пиар.
- Отчасти вы правы. Но вряд ли тот, кто покупает вещи с фальшивой маркой, получает то, что хочет. Ведь лучше быть, чем казаться.
- Татьяна. Вы были в России еще во времена Фурцевой. Изменилось ли что-то в наших соотечественницах за это время?
- Да, сейчас я уже в двадцать девятый раз приехал в Россию. Изменения колоссальные, особенно за последние четырнадцать лет.
- Жанна Имелина. Что вас так привлекает в России?
- Пропаганда делала из России страну счастья, страну мечты. И тогда я спросил: если там так хорошо, почему нас не пускают посмотреть. Когда я приехал в Россию в первый раз, то, разумеется, моя мечта умерла. Я не увидел той России, о которой мне говорили. Только ужасающую грусть. Но у меня появилась любовь к русской литературе, к русскому народу. И моя дружба с Андреем Вознесенским, Родионом Щедриным, труппой Большого театра заставляют меня возвращаться.
- Здесь вас считают великим кутюрье...
- Я считаюсь великим кутюрье в мире, в Париже, но здесь я не увидел ни одного эксклюзивного бутика Пьера Кардена в Москве. Есть бутики прет-а-порте, которые подчас продают именно копии моих вещей. Но, надеюсь, в будущем году появится бутик-магазин на Новом Арбате.
- Наташа. Говорят, высокая мода умирает. Вы согласны с этим?
- Я бы так не сказал. Она не умирает, а просто меняется вместе с обществом: сейчас многие женщины работают, у них нет времени одеваться экстравагантно. А это влияет и на моду.
- Я из Подмосковья. Как вы относитесь к моде для бедных, тех, кто не может себе позволить одеваться в хороших магазинах?
- Очень хорошо по той самой причине, о которой вы сказали.
- Но это несправедливо. Может, запретить дорогие магазины?
-Увы, но не все могут себе позволить даже газету выписать. Закроем и их? Если есть богатые люди, их можно заставить платить. Для кого же будут работать художники, стилисты и все прочие, если вы не будете позволять богатым покупать дорогие вещи?
- А вы можете пойти в дешевый магазин и что-нибудь там купить?
- Когда есть возможность, надо покупать дорогие и уникальные вещи.
- Марина Смирнова. У нас наличие бирочки "от кутюр" имеет огромное значение. Во Франции так же?
- Абсолютно. Даже дети предпочитают одежду от дизайнеров.
- А каких модельеров предпочитаете лично вы?
- Пьера Кардена.
- Ольга. Как быть элегантной и красивой при минимуме затрат?
- В первую очередь обратиться к своей индивидуальности. Неважно, какая юбка на вас надета, черная или серая, дорогая или дешевая, главное, чтобы она вам шла, воплощала вас и была достаточно простой, чтобы в ее пышности вы не потеряли себя. А насчет красоты... В конце концов все и всегда решает чувственность.
- Елена Казьмина. Что вас вдохновляет: маленькая чашечка горячего кофе, когда стоишь у окна, и холодный воздух врывается в спальню, сверкающий огнями ночной Париж или
живописные виноградники Прованса?
- Все.
- Юрис. Физиолог Китаев-Смык говорит о том, что тенденции современной моды, связанные с обнажением все больших частей женского тела и снятием всякого рода табу, приведут к постепенному вымиранию народов Европы. Причина: постоянное провоцирование мужского вожделения, которое невозможно адекватно удовлетворить и, как следствие, "мужские" болезни.
- Провокативные вещи отражают характер владельца. Если женщина обнажилась, значит, она хочет провоцировать. Но если она из-за этого подхватит грипп, это будет ее проблема. Никто не заставляет носить модные вещи. Так же, как никто не заставляет вас смотреть.
- Екатерина. Что вас раздражает в современной моде?
- Контраст абсурдности и реальности. Манера носить сапоги вместе с шелком. Отсутствие соответствия сезонам и уважения к месту - уже неважно: идете вы в посольство, на пляж или в театр.
- Анна. Один из спектаклей, которые вы привезли в Москву, называется "Безумства Дали". Так ли уж Дали был безумен?
- Дали был более чем нормален в личной жизни, но абсолютно провокативен в обществе. Как-то на презентации своих духов он швырнул в витрину камень. А однажды в Венеции попросил найти муравьев и принести. Муравьев нашли, и он поместил их между стеклами своих двойных очков. Но, несмотря ни на что, в первую очередь он был великим художником. Мы не говорили бы о Дали, если бы дело было только в его провокационных фантазиях.