Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Женщина получила ранения при падении украинского БПЛА в Воронеже
Мир
Взрыв произошел на оружейном заводе BAE Systems в Уэльсе
Мир
Хью Грант урегулировал спор с The Sun за «огромную сумму денег»
Мир
В конгрессе США заявили о переходе к системе займов в вопросе помощи Украине
Мир
В Днепропетровской области Украины сообщили о повреждении объекта инфраструктуры
Мир
В США заявили о массовой сдаче солдат ВСУ в плен РФ из-за отчаянного положения
Общество
Путин поручил вовремя организовать работу по оценке ущерба от паводков
Общество
Прокуратура проверит слова поддержавшей удары ВСУ по России Лазаревой
Общество
Умер актер Виктор Степанов
Мир
Землетрясение магнитудой 6,4 произошло на юго-западе Японии
Мир
Орбан заявил о нежелании Венгрии обрывать экономические связи с РФ
Общество
Собянин освободил от должности заммэра Москвы Бочкарева
Мир
На Украине мужчина вырвался из рук пограничников и сбежал в Венгрию
Мир
НАТО проводит обучение военных в Узбекистане
Общество
Юрий Куклачев переведен из реанимации в обычную палату
Мир
Швейцарские депутаты поддержали запрет нацистских символов

Остатки сладкой жизни

В Московском доме фотографии Акилле Бонито Олива открыл выставку "A Flash of Art". Многочисленные снимки кинозвезд, застигнутых врасплох наглыми римскими папарацци в период с 1953 по 1973 год, превратились в серьезную музейную экспозицию. Хотя приставучие папарацци и настигали Софи Лорен, Брижит Бардо, Одри Хепберн, Аниту Экберг, Алена Делона, Джульетту Мазину, Марлен Дитрих и других вечно узнаваемых лиц в самых прозаических ситуациях, неприглядных настроениях и непрезентабельных видах (пьяными, жующими, гримасничающими, дерущимися, скучающими, надутыми, полуголыми, испуганными), ничем сегодняшнего зрителя не поразишь....
0
Тацио Саккьяроли. Брижит Бардо
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В Московском доме фотографии авторитетный итальянский культуролог и теоретик современного искусства Акилле Бонито Олива открыл выставку "A Flash of Art". Благодаря его комментариям многочисленные снимки кинозвезд, застигнутых врасплох наглыми римскими папарацци в период с 1953 по 1973 год, превратились в серьезную музейную экспозицию по истории репортажной фотографии, журналистики и общественных нравов. Много сотен фотографий с изображением кинозвезд, не нынешних американских, а тех, кого удобно называть итальянским словом "дива", подряд рассматривать довольно скучно. Но все равно рассматриваешь - процесс затягивает. Хотя приставучие папарацци и настигали Софи Лорен, Брижит Бардо, Одри Хепберн, Аниту Экберг, Алена Делона, Джульетту Мазину, Марлен Дитрих и других вечно узнаваемых лиц в самых прозаических ситуациях, неприглядных настроениях и непрезентабельных видах (пьяными, жующими, гримасничающими, дерущимися, скучающими, надутыми, полуголыми, испуганными), ничем сегодняшнего зрителя не поразишь. В кино и в телевизоре и не такое видели. К тому же кинозвезды прошлого века были понатуральнее нынешних - на всех фотографиях и в любых позах они остаются очень красивыми людьми, на которых смотреть приятно. Это вам не силиконогрудые агентши и не накаченные стероидами спасители мира, совершающие свои компьютерные прыжки и ужимки под хруст попкорна и бульканье кока-колы. Со времени, когда Федерико Феллини снимал свою "Сладкую жизнь" и обозвал именем знакомого вредного мальчишки юрких фоторепортеров, охотящихся за знаменитостями, дело папарацци превратилось из сомнительного занятия в большой бизнес, граница между приватной и публичной жизнью рухнула под натиском таблоидов, а о римских каникулах стали мечтать не только принцессы, но и многомиллионная армия потребителей минералки в пластмассовых бутылках. Так что все показанное на выставке - давняя история и милая легенда, которой так трогательно гордятся итальянцы. Актуальным для нас осталось только само понятие "дольче вита". Популярные глянцевые журналы пропагандируют счастливый образ жизни праздных, красивых и модно одетых людей, и образ этот жадно востребован публикой. Чему косвенное свидетельство - обилие теле- и фотокамер на вернисаже. Так что сегодняшнюю Москву можно сравнить с Римом пятидесятилетней давности - то же страстное желание жить сладко и красиво. (Вот только место Феллини вакантно.) О чем и говорил на открытии Акилле Бонито Олива, не забывший напомнить, что приемы папарацци - натиск, скандальность, внезапность - позаимствованы уличными фотографами у итальянских футуристов начала века.
Комментарии
Прямой эфир